Что отличает идеального менеджера по продажам?
1. Внешний вид
Когда клиент заходит в ваш магазин, то в первую очередь встречается с менеджером по продажам, консультантом.
И именно по его внешнему виду он судит о вас, о вашем продукте, о вашей компании. Здесь как нигде актуальна пословица: «встречают по одежке – провожают по уму».
Получается, что продавец еще не успел открыть рта, как клиент уже составил по нему определенное представление о вашей компании. Поэтому внешний вид очень важен, и многие компании применяют фирменный стиль.
И даже если вы не можете позволить себе собственную униформу, то все равно менеджеры должны выглядеть аккуратно, стильно, и это касается не только одежды, но и внешнего вида в целом.
2. Позитивное отношение к клиенту
Сейчас люди перегружены своими проблемами, и встречаться, а также разговаривать с еще одним «негативщиком» никто не хочет.
Подобные люди отталкивают, с ними неприятно общаться и все стараются их избегать. Вы вряд ли сможете быстро поменять установку такого человека на более положительную, поэтому такие люди вам в компании не нужны.
3. Знание товара
Ваш менеджер, продавец, должен обладать знанием товара, понимать, что он продает. И если он знает, то уверен в себе, и его уверенность передается клиентам. Позаботьтесь об этом.
4. Информация о конкурентах
Также менеджер должен обладать знаниями о конкурентах, кто они, что продают и где находятся. Если клиент говорит, что конкурент ему что-то предложил, дешевле, выгоднее, то менеджер не сможет ему ничего ответить, т.к. не владеет информацией. Узнать же это можно элементарно, просто заслав «разведчиков».
5. Знание о вашей компании
Продавец должен обладать знаниями о вашей компании, в чем ваше преимущество, почему именно у вас нужно сделать покупку. Это тоже должно обговариваться, должны быть специальные шаблоны для менеджеров.
6. Вера в продукт
Менеджер должен быть уверен в том, что он продает, верить в ваш продукт. Его уверенность также передается клиентам. Понятно, что если клиент заходит в магазин Nike, чтобы купить себе кроссовки, а у продавцов на ногах кроссовки Adidas, то неизвестно, купит ли клиент или уйдет в соседний магазин.
7. Забота о клиенте
Менеджер, и это очень важно, должен проявлять уважение к клиенту, задавать ему вопросы, выяснять какие у него проблемы, какие сомнения, что он хочет. Менеджер должен уметь все это выслушать, проявить дружелюбие, какое-то сопереживание.
Если вы что-то пообещали, но не успеваете сделать в срок, то нужно обязательно сообщить об этом клиенту, никогда не избегать жалоб. Все это нужно выслушать, посочувствовать.
Именно благодаря этому клиент становится лояльным к вам и захочет прийти к вам снова. И приведет и друзей, и знакомых, потому, что ему приятно и комфортно общаться с вами, с вашими менеджерами, с вашей компанией.
Много можно говорить о менеджерах, и вообще о людских качествах, ведь должна быть и честность, и настойчивость, и доброжелательность в работе с клиентами.
И даже если клиент ничего не купил у вас в первый раз, может даже и во второй, третий и т.д., то это еще ничего не значит.
К нему нужно относиться так же уважительно и дружелюбно, т.к. говорят, что для того, чтобы клиент у вас что-то купил, то нужно сделать, как минимум, 5 касаний.
И если сегодня у вас клиент ничего не купил, то ни в коем случае нельзя показывать потерю интереса к нему. Ведь он может завтра прийти и сделать у вас покупку.
Таким образом, соблюдение данных рекомендаций поможет не только оставить о вас приятное впечатление, но и значительно повысить продажи.