Функционал амортизаторных опор
Структурно опора представляет собой элемент, изготовленный из металла и резины, составными частями которой являются:
- Прокладка резиновая – изготовлена на основе синтетического каучука и служит для гашения ударов;
- Подшипник – он необходим для снижения потерь во время трения, возникающего при движении штока.
Одновременно, она несет в себе функцию не только элемента фиксации, но и осуществляет демпфирование подвески. В случае, если бы амортизаторы имели полностью жесткое крепление на кузове, то чрезмерные колебания и вибрации не позволили бы автомобилю прослужить долго, что также бы отражалось на эффективности работы подвески.
В наше время любой автомобиль – будь то грузовой или легковой – оснащается подвеской, в которой имеются элементы, предназначенные для погашения демпферы (колебаний). Как правило, для осуществления данных процессов используются различные виды амортизаторов – газовых, гидравлических или же их комбинации. В легковом транспорте они могут быть включены в переднюю/заднюю подвески, а в грузовом – стандартно устанавливаются только на передней подвеске.
Устройство самого амортизирующего устройства требует в обязательном порядке двойных точек опоры – нижней, которая классически располагается на подвесочных частях (балке моста, поворотном кулачке, на рычаге и т.п.), и верхней, устанавливаемой на кузове либо раме. Точка опоры, находящиеся сверху амортизатора может создавать некоторые трудности, ибо она способна снизить до нуля эффект от мер, принятых для развязки кузова/рамы автомобиля или его подвески. Ведь любое жесткое крепление не будет давать гашения поступающих колебаний. Таким образом, амортизирующая запчасть должна монтироваться на специальные опорные компоненты, которые и будут обеспечивать развязку деталей кузова и подвески.
Существующие виды и конструкции подушек
Следует отметить, что опоры, расположенные сверху, предназначаются только для амортизаторов, обладающих верхним креплением штокового типа. Если же амортизирующий агрегат устанавливается посредством проушин, то детали прикрепляются к подвеске и кузову с помощью резиновых втулок либо через сайлентблоки. При том, что верхний тип чаще всего применяется в русской автомобильной «классике», например, традиционная линейка от ВАЗа. Однако, последние модели уже оснащаются креплением «проушина-проушина».
Существующие амортизаторные подушки можно подразделить на 2 крупных группы:
- Чашеобразные и тарельчатые – они же неразборные;
- Составные – они же разборные.
Неразборные модели представляют структурно полноценную деталь из резины и металла, чаще всего устанавливающуюся на переднюю подвеску. Опорная база состоит из «сэндвича» на основе резиновой подушки, которая с помощью вулканизации фиксируется на внешней/внутренней металлических корпусах (чашах). Фиксация происходит на автомобильном кузове внешней стороной, у которой в «юбке» предусмотрено отверстие для амортизаторного штока, а верхней части установлен ограничитель отбоя (фиксируется на юбке не особо жестко). Ограничитель также представляет собой металлическую чашу, преграждающую полный обратный ход амортизатору.
Неразборные модели, в свою очередь, также возможно поделить на две категории, в зависимости от способа монтажа штока:
- Посредством втулки;
- Посредством подшипника.
Самые простейшие модели стандартно обладают алюминиевыми (либо из иного типа металла) втулками, которые выполняют роль подшипника для скольжения. Сложные, и соответственно, дорогостоящие варианты, оснащаются шариковыми подшипниками радиально-упорного действия. При любой ситуации, подшипник призван обеспечить беспрепятственное вращение амортизаторного штока по своей оси. Однако, существуют также модели, структура которых в принудительном порядке запрещает проворачивание штока.
Далее, неразборный тип возможно подразделить на категории по методу фиксации стойки амортизационной:
- Чаша для пружины отсутствует;
- В конструкции имеется чаша для пружины.
При первом варианте опорная чаша для пружины принимается отдельным элементом, устанавливаемым на амортизаторный шток, путем ее прижатия к опоре (либо предусматривается иной способ крепления к автомобильной раме). Второй вариант предусматривает жесткое закрепление пружинной чаше к опоре, при чем чаще всего на ней устанавливается подушка из резины с канавкой, куда вставляется последний пружинный виток. Подобные опоры могут быть смонтированы под монтажным отверстием, т.е. доступ к ним открывается лишь со стороны колеса. Сделано это для достижения следующей цели: как правило, на опорный элемент приходятся нагрузки, сила коих направлена вверх, поэтому посредством упора непосредственно в кузов и достигается эффективная функциональность всего узла. Стоит отметить, что опорные болты должны быть жестко связаны с внешним корпусом (дабы избежать их проворота), а в подкапотном пространстве либо в багажнике находятся завинченные гайки. В целях защиты штоковой гайки в большинстве опор применяют особый пластиковый колпачок, который устанавливается на колодец отбойного ограничителя и держится за счет специальных защелок или вообще за счет силы трения.
Комбинированные (или составные) агрегаты обладают упрощенной структурой и более всего применяются на задней подвеске в легковых транспортных средствах пониженной массы. Чаще всего подобная модель состоит из нескольких главных элементов:
- Втулка распорная металлическая;
- Втулка верхняя резиновая;
- Втулка нижняя резиновая;
- Резиновый буфер, устанавливаемый на шток и упирающийся в нижнюю втулку.
Сами по себе распорная и резиновые втулки представляются в виде сайлентблока, жестко зафиксированного в кузовном отверстии. Амортизаторный шток устанавливается в опору, а буфер сжатия получает упор на нижней втулке (посредством шайбы). Таким образом, созданная конструкции может быть закреплена посредством наворачиваемой гайки на шток.
Опорные подшипники и их виды
На сегодня в обороте представлены несколько наиболее популярных типов подшипников, применяемых в современно автомобилестроение. К таковым возможно отнести:
- Со встроенным кольцом – данный агрегат в качестве опорного подшипника для передней стойки считается очень простым и удобным для монтажа. Встроенное кольцо может быть как внешним, так и внутренним. Его основная особенность – наличие специальных крепежных отверстий, поэтому для его монтажа не потребуется наличие фланцев для прижима. Он способен обеспечивать вращение элементов по внешней, так и по внутренней осям;
- С внешним сепаратным (отделяемым) кольцом – внешние кольцо может отделяться, а с помощью внутреннего обеспечивается крепление;
- С внутренним отделяемы кольцом – крепление обратно пропорционально предыдущей модели;
- Одиночно разделенный – в принципе, его основное отличие заключается в более прочном материале, из которого он изготовлен.
Распространенные неисправности и необходимость замены опор
Считается, что амортизаторная опора является деталью малозаметной и при штатном режиме работы никак не привлекает к себе внимания. Однако, она способна оказывать немаловажное воздействие на свойства рулевого управления и свойства подвески машины. Как пример, можно привести ситуацию, при которой качественная опора эффективно понижает издаваемый подвеской шум, способна обеспечить ее надлежащую эксплуатацию, а рулевой контроль сделать максимально удобным. Все данные обстоятельства возможно достигнуть путем снижения люфтов, биений вибраций и колебаний.
Все же, про прошествии времени, опорный элемент разбивается, подушка из резины разделяется послойно либо вообще отслаивается от металлической базы. Такое положение дел станет причиной возникновения определенных приглушенных стуков, если двигаться по неровной поверхности, что также ухудшит рулевую управляемость и снизит эффективность функционала подвески. Одновременно, эксплуатационный ресурс самой подвески и амортизаторов уменьшится. То же можно сказать и о поломке подшипников или износе алюминиевых втулок, которые держат амортизаторный шток.
В случае, когда наличие глухого стука, доносящегося из-под багажника или капота, имеет место быть во время езды по неровной дороге, то опоры должны незамедлительно осматриваться. Разрушенные, деформированные или признаками чрезмерного износа агрегаты требуется сразу же заменить. В то же время, иногда возникают обстоятельства, требующие замены опорных частей и до возникновения ярко выраженных признаков их неисправности – например, их лучше заменять одновременно с амортизаторами.
Обслуживание амортизаторных опор
Симптомы изношенности опорного элемента
К главному подобному симптому возможно отнести возникновение глухих ударов в кузов транспортного средства при наезде на неровность. Чтобы лично убедиться в существовании такой неисправности следует открыть капот и визуально осмотреть элемент. Если опорная резинка имеет следы повреждений или просто съехала с надлежащего места расположения, то агрегат следует заменить. Если же не совершить замену в ближайшее время, то далее из строя выпадет сам амортизатор, а это уже может быть чревато поломкой автомобильной рамы.
ВАЖНО! Причина рекомендуемой одновременной замены и опоры и амортизатора заключается в том, что на данной процедуре возможно сэкономить. Их одновременная замена обойдется в два раза дешевле, нежели менять их по отдельности, т.к. эта услуга одинаково стоит и для того и для другого элемента.
Способы продления эксплуатационного срока
Ямы и ухабы на дороге – вот главные враги амортизаторных опор, ведь не каждую из них удается объехать. Однако, вовремя снизить скорость и плавно проехать по неровности – вариант вполне выполнимый. Как и сам амортизатор, опорный элемент не любит резких механических нагрузок и ударов. Таким образом, чем сильнее последует отдача от вынужденного прыжка колеса из дорожного углубления, тем сильнее окажется реакция и опорного штока.
Профессионалы утверждают, что своевременная мойка и чистка подкапотного пространства от загрязнений (например, опавшей листвы) не даст перекрыть водоотводы и тем самым сохранить опорные части от наружного загрязнения, а стаканах не дат появиться лишнему источнику возникновения ржавчины. Систематическая чистка амортизаторов, особенно это актуально для холодного времени года, от налипшего снега (тем более, что в городах он зачастую смешан с противоскользящими химическими реагентами), также продлит срок работы рассматриваемых устройств и агрегатов, а металлические и резиновые части не подвергнуться преждевременному износу.
Как выбирать стойки для автомобиля?
Прочитав несколько статей на специализированных ресурсах, вы обязательно столкнётесь с таким термином, как «стойки». Не следует думать, что они представляют собой какой-либо особенный компонент ходовой части, который приходится долго искать при замене.
Стойками обычно называют узлы подвески MacPherson в сборе — в них входит амортизатор, пружина, отбойники, опоры, сайлентблоки и прочие детали, необходимые для нормальной работы ходовой части.
При необходимости замены стоек лучше всего приобретать оригинальные узлы, поставляющиеся на конвейер производителя автомобиля, однако некоторые водители желают изменить характеристики своего транспортного средства. Поэтому в этой статье мы дадим ответ на вопрос, какие стойки лучше, и каким брендам изготовителей лучше отдать предпочтение.
Амортизаторы
Классические амортизаторы, использующиеся в большинстве современных автомобилей, наполнены минеральным маслом, которое имеет линейные характеристики упругости при сжатии.
Применение такого наполнителя позволяет добиться максимальной комфортабельности — при проезде крупных неровностей масляные амортизаторы не досаждают пассажирам сильными ударами громкими звуками работы подвески на отбой.
При необходимости производитель может корректировать жёсткость таких компонентов ходовой части, меняя состав залитой в них жидкости — благодаря этому удаётся приспосабливать масляные амортизаторы к использованию в автомобилях различной массы.
Однако у классического варианта, использующегося уже более 80 лет, есть свои минусы — гашение колебаний требует некоторого времени, вследствие чего автомобиль может продолжать раскачиваться некоторое время после проезда неровности. Такая особенность отрицательно влияет на управляемость транспорта.
Поэтому многие любители тюнинга приобретают газомасляные стойки, которые отличаются адаптивными характеристиками.
График изменения их упругости в зависимости от сжатия уже не будет иметь форму прямой — чем больше опускается шток, тем быстрее растёт усилие, что позволяет достаточно быстро выравнивать автомобиль, не допуская его колебаний.
Газомасляные амортизаторы в составе стоек позволяют практически моментально восстановить управление над машиной даже при проезде очень плохого участка дороги.
Кроме того, подобные компоненты помогают уменьшить глубину кренов в поворотах, что также положительно влияет на устойчивость транспортного средства. Однако газомасляные стойки не всегда обеспечивают должный комфорт, поэтому устанавливать их на семейные автомобили либо компактные малолитражки не рекомендуется.
Бескомпромиссным вариантом, рекомендованным для автоспорта, являются полностью газовые стойки. Чтобы понять, чем конкретно они отличаются от названных выше, нужно вспомнить, что характеристики сжатия и расширения газа совсем не такие, как у жидкости.
Именно поэтому газовые амортизаторы имеют очень большую жёсткость, которая в большинстве случаев делает автомобиль некомфортным. Однако их существенным плюсом является полное отсутствие колебаний после проезда неровностей.
Благодаря этому машина, на которую установлены газовые стойки, сохраняет идеальную управляемость даже в критических ситуациях.
Амортизаторы могут иметь небольшие выносные резервуары, которые позволяют увеличить энергоёмкость таких компонентов и помочь машине сохранять устойчивость после сильных вертикальных колебаний и даже прыжков. Именно поэтому такие детали чаще всего устанавливают на тюнинговые внедорожники.
Хорошие результаты дали и эксперименты с магнитореологической жидкостью, которая содержит частицы, меняющие свои свойства под воздействием электромагнитных полей.
Такие амортизаторы устанавливаются на дорогие версии престижных автомобилей — они позволяют менять настройки ходовой части прямо на ходу.
Пружины
Обычные пружины для автомобиля имеют равную толщину витка. Такие стойки обеспечивают неплохую комфортабельность и дают линейный отклик на прикладываемые к ним нагрузки.
Благодаря этому удаётся избежать сильных ударов при проезде крупных неровностей.
Однако стойки с равной толщиной витка пружины не всегда обеспечивают должную устойчивость — их применение может стать причиной кренов в поворотах и при торможениях.
Усиленные пружины обычно маркируются надписью Heavy Duty либо HD. Они изготавливаются из более прочных металлических сплавов и имеют увеличенную толщину, что позволяет им переносить большие нагрузки без поломки. Такие запчасти обычно предлагаются для внедорожников, однако их можно установить и на обычные легковые автомобили, которые эксплуатируются в жёстких условиях.
Пружины с прогрессивной толщиной витка утолщаются к центру, в то время как по краям они имеют небольшой диаметр.
Оснащённые ими стойки являются компромиссом между отличной управляемостью, которую позволяют получить пружины большого диаметра, и комфортабельностью тонких изделий.
В настоящий момент стойки с пружинами, имеющими прогрессивную толщину витка, устанавливают на большинство автомобилей среднего класса.
Кроме того, такие упругие элементы, как пружины, могут заменяться в автомобилях пневматическими баллонами, рессорами, торсионами и другими приспособлениями.
Однако в таком случае говорить о стойках в сборе не приходится, поскольку упругий элемент и поглотитель колебаний устанавливаются отдельно друг от друга.
Поэтому, услышав о необходимости замены стоек, будьте уверены, что вам придётся поменять амортизатор с пружиной, а также сопутствующие комплектующие.
Бренды
Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам.
В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы.
Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля.
Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.
Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley.
Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки и автомобили гольф-класса. Масляные и газомасляные амортизаторы Koni проходят длительный цикл испытаний, во время которых инженерам удаётся получить их идеальные настройки.
Результатом их применения становится существенное повышение устойчивости автомобиля, которое почти не влияет на комфортабельность, а также достижение большого срока службы ходовой части.
Значительным недостатком стоек Koni можно назвать только их дороговизну, которая вынуждает отдавать в 2–3 раза больше денег, чем за аналоги от других производителей.
Если вы хотите установить масляные стойки, которые будут в точности соответствовать параметрам оригинальных деталей автомобиля, вам следует обратиться к представителю фирмы Bilstein. Она известна тем, что поставляет свою продукцию на конвейер таких известных производителей, как BMW, Mercedes, Toyota и Honda, что уже может многое сказать о качестве стоек немецкого предприятия.
Если же выбирать стойки из спортивной или тюнинговой серии Bilstein, то вы получите изделия с превосходными характеристиками, которые обеспечивают устойчивость автомобиля в любой ситуации и позволяют пользоваться очень широким диапазоном регулировок.
По цене стойки Bilstein лишь немного не дотягивают до изделий голландского конкурента, поэтому к их покупке стоит подготовиться заранее.
Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире.
Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля.
Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.
Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:
- Monroee;
- Wabco;
- Ruville;
- Meyle.
Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.
Нелёгкий выбор
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль радовал вас сочетанием хорошей управляемости и комфортабельности, вам стоит приобрести качественные масляные стойки.
Для любителей непрофессионального тюнинга можно порекомендовать газомасляные изделия, которые уступают простым масляным в комфортабельности, но обеспечивают лучшую устойчивость.
Профессиональные спортсмены выбирают газовые амортизаторы — они позволяют достичь идеальной управляемости, но могут существенно уменьшить уровень комфортабельности. В отношении брендов стоек можно порекомендовать приобретать продукцию таких изготовителей, как Kayaba, Sachs, Bilstein, Koni, Monroe и другие
АСОМИ
Использование качественного сырья и современных технологий при производстве стоечных опор АСОМИ позволило снизить количество брака и обеспечить устойчивость детали при эксплуатационных нагрузках.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 3000-3600 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Тольятти
- Основан: 1997 г
- Официальный поставщик и ассоциация: ВАЗ
Компания АСОМИ производит детали подвески для отечественных ВАЗов и широкого спектра иномарок. В линейку входят товары премиум-класса и комфорт-класса. Этот бренд с многолетней историей является одним из лидеров по производству стоек, опор и других запчастей. Для автомобилей семейства Lada, например, Kalina или Priora, они подходят как родные, но ведут себя еще лучше: за счет более качественной резины снижаются вибрации и шум. Пользователи единогласно соглашаются, что это лучшие крепления, способные выдерживать более высокие нагрузки и жесткие условия эксплуатации. По стилю вождения и разнице в ресурсе: кто-то ездит более 100 тыс км, а кто-то едва дотягивает до 80 тыс. Производитель проверенный, но брак можно увидеть и в бюджетной серии.
Плюсы и минусы
- Проверено временем
- Высокая устойчивость к нагрузкам
- Премиум и эконом серия
- Брак это странно
SS20
Более прочный
Стойки SS20 рассчитаны на работу в суровых условиях и обладают непревзойденной долговечностью, что подтверждается самой обширной гарантией производителя.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 1570-3050 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Самара
- Основан: 1993 г
- Официальный поставщик и ассоциация: нет
Производители продукции под маркой SS20 знают толк в тюнинге и все секреты комфортной подвески. Они поставляют на рынок качественные кронштейны и другие автозапчасти, но цена выше средней по рынку. Это, пожалуй, единственная компания, дающая гарантию на свою продукцию до 4 лет. Ключевой особенностью является предоставление потребителю возможности выбора жесткости рамы. У этого бренда можно найти готовые модули подвески в полной комплектации, предназначенные для Лада Приора, Калина, Гранта. Они обеспечивают сбалансированную работу всех агрегатов, идеально синхронизированных друг с другом, обеспечивая отличную управляемость и высокую надежность при движении.
Плюсы и минусы
- Продукция высокого качества
- Подвесные модули готовы
- Лучшая гарантия
- Цена выше средней
Fenox
Широкий выбор моделей
Качественные опоры Fenox доступны для широчайшего спектра отечественных и зарубежных автомобилей.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 959-1599 руб.
- Страна регистрации: Беларусь
- Производственные мощности: Беларусь, Россия, Германия
- Основан: 1989 г
- Официальный поставщик и ассоциация: нет
Надежный производитель, под маркой которого выпускается широкий ассортимент автозапчастей как для европейских, так и для отечественных марок ВАЗ. Акцент делается на высокую производственную мощность по доступной цене. Однако именно этот фактор служит предпосылкой к частой подделке деталей Fenox, поэтому при покупке следует быть внимательным. Отдельного внимания заслуживают опорные стойки, которые по конструкции идеально подходят для Лада Приора и Калина. Потребители оценивают качество как выше среднего. В процессе эксплуатации детали подвески этой фирмы надежно защищены от попадания грязи во внутренние узлы, что гарантирует надежность в эксплуатации и долгий срок службы.
Плюсы и минусы
- Широкий ассортимент для разных моделей автомобилей
- Хорошее качество
- Низкая цена
- Долговечность
- Много подделок
ANVIS
Лучшее сочетание цены и качества
Стойки ANVIS имеют сбалансированную цену и отличную стойкость, демонстрируя лучшее сочетание этих характеристик на рынке.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 1600-2300 руб.
- Страна регистрации: Германия
- Производственные мощности: Тольятти
- Год основания: 2007 г
- Официальный поставщик и ассоциация: ВАЗ
Модельный ряд автомобилей ВАЗ комплектуется креплениями и стойками ANVIS на заводском конвейере. Этот производитель поставляет одни из самых дешевых деталей подвески на рынке без ущерба для качества. Лада Приора или Калина на опорах этой фирмы без проблем отходят назад 100 тыс км. Своей долговечностью они обязаны анодированному корпусу и дополнительным ребрам жесткости. Эти решения не устранят много шума, но достаточно устойчивы к нагрузкам, что на практике дает безопасность в движении и надежность в управлении. Любители тюнинга подвески берут их на Приору для увеличения угла развала передней стойки. Если вы не хотите переплачивать за бренд, ANVIS — беспроигрышный вариант.
Плюсы и минусы
- Доступная стоимость
- Хороший ресурс работы
- Высокое сопротивление
- Проблемы с шумом
Trialli
Столбы высокого качества
Бренд выпускает запчасти эконом- и премиум-класса для широкого спектра автомобилей. Вся продукция соответствует требованиям ГОСТ и полностью оправдывает ожидания пользователей надежностью и выносливостью в различных условиях эксплуатации.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 700-1230 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Россия, Китай, Индия
- Основан: 1995 г
- Официальный поставщик и ассоциация: нет
Бренд предлагает широкий ассортимент автозапчастей в двух категориях: среднего и высокого качества. При этом цены вполне приемлемые и соответствуют надежности продукции. Преимуществом является широкая сеть представителей: найти в продаже нужную запчасть не составит труда. Компания делает упор на качественную упаковку, что позволяет сохранить целостность продукции при транспортировке. Кронштейны и стойки этого производителя отзывы получают хорошие — владельцы автомобилей ВАЗ, в том числе Калина и Приора, довольны работой деталей. После замены шум пропадает и срок службы достаточно большой. Правда, на брак есть нарекания, но в компании говорят, что над этим работают.
Плюсы и минусы
- Хороший выбор
- Отличное сочетание цены и качества
- Долгий срок службы деталей подвески
- Часто бывает брак
СИТЕК
Низкий уровень вибрации и шума
SITEK производит самые мягкие автомобильные амортизаторы, которые обеспечивают максимальную изоляцию ударов подвески от кузова и обеспечивают комфорт при вождении.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 880-1390 руб.
- Страна регистрации: Беларусь
- Производственные мощности: г. Минск
- Основан: 1995 г
- Официальный поставщик и ассоциация: нет
SITEK дает гарантию на свои опоры на 30 тыс км, что наряду с доступной ценой подкупает многих владельцев автомобилей ВАЗ. В своей деятельности компания строит защиту от подделок и постоянное совершенствование технологий производства с тщательным контролем испытаний на каждом этапе. Ассортимент продукции этого производителя достаточно широк, среди них предлагаются качественные стеллажи и подставки. По конструкции они максимально приближены к оригинальным деталям подвески, которые устанавливаются на Приоры и Калины, в связи с чем марка пользуется успехом у российского потребителя. Основное преимущество конструкции опор в том, что они не выдавливают демпфирующую резину, поэтому восприятие ударов становится более мягким.
Плюсы и минусы
- Обеспечивает плавность хода
- Хорошая гарантия
- Защита от подделок
- Слабое присутствие на рынке
АМТ
Прочный корпус
Стойки АМТ изготовлены из коробчатой стали, усилены дополнительными ребрами жесткости, что способствует увеличению срока службы деталей.
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 580-680 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Миас
- Год основания: 2003 г
- Официальный поставщик и объединение: Лада, ГАЗ, КамАЗ
Крепления для стоек AMT привлекают внимание своей бюджетной стоимостью. Это достигается за счет реализации всего производственного цикла в одном месте. Бренд АМТ известен своими технологическими решениями и широким ассортиментом продукции, поставляемой на ГАЗ, АвтоВАЗ и производителей других марок автомобилей в РФ. Основными преимуществами опор АМТ являются высокое качество сырья для производства и тщательный контроль качества продукции. Это самый популярный вариант для Лада Калина, Приора. Для условий российских дорог это вполне рационально: за счет высокой прочности стального корпуса гарантируется долговечность и безопасность при интенсивной эксплуатации. Ресурс по регламенту до 80 тыс км, но у аккуратного водителя ходят дольше.
Плюсы и минусы
- Ценовая категория эконом
- Широкий диапазон рабочих температур
- Сопротивление нагрузки
- Маленький ресурс
DEMFI
Рейтинг (2022): 4.52 Лучшая цена
Опоры стоек DEMFI на отечественном рынке можно купить по самой доступной цене. Ближайший конкурент, бренд АМТ, обойдется вполовину дороже.
- Ценовой диапазон: 390-700 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Тольятти
- Год основания: 2006
- Официальный поставщик и партнерство: ООО «Лада спорт»
DEMFI – динамично развивающийся бренд, стремительно завоевывающий рынок автозапчастей для подвесок автомобилей. Фирма уже известна качеством продукции, получила высокую оценку экспертов. Опоры стоек этого производителя считаются одними из лучших. Они адаптированы под российские условия эксплуатации – повышенная жесткость обеспечивает лучшую управляемость автомобилем. По отзывам владельцев, их часто ставят на отечественные Ладу Калину и Приору, руководствуясь требованиями долговечности. Кроме моделей для ВАЗ, выпускается ряд продукции и для иномарок. Оборудование и технологии на заводе постоянно совершенствуются с целью снижения затрат на производство, поэтому цена продукции вполне доступная.
Плюсы и минусы
- Оптимальная цена
- Приемлемое качество
- Увеличенная прочность
- Высокий рабочий ресурс
- После замены опор автомобиль становится чуть выше
ЭластоМаг
Рейтинг (2022): 4.61 Самые надежные опоры
Благодаря собственным разработкам и экспериментальной лаборатории опоры стойки ЭластоМаг характеризуются устойчивостью к ударным нагрузкам и за счет большей жесткости демпфирующей резины отличаются от конкурентов более долгим сроком службы.
- Ценовой диапазон: 625- 980 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: гСамара
- Год основания: 2011
- Официальный поставщик и партнерство: нет
Фирма ЭластоМаг с 2011 года стала партнером известного производителя SS20. Специализируется она на выпуске опор стоек и амортизаторов для отечественных автомобилей семейства ВАЗ. Ее ключевым преимуществом является разработка резиновых смесей, в том числе и под заказ, по индивидуальным требованиям в собственной лаборатории. Что касается опор, они славятся длительным ресурсом и большим сроком гарантии по сравнению с конкурентами. Отлично ведут себя на Приоре и Калине, проезжают без нареканий 80 и более тысяч км. Продукция ЭластоМаг прошла сертификацию и соответствует нормативам ГОСТ. Единственный недостаток продукции бренда – заметная жесткость работы при езде по плохому асфальту.
Плюсы и минусы
- Отличная цена
- Всегда есть в продаже
- Длительная гарантия
- Избыточная жесткость опор
EVOLEX
Рейтинг (2022): 4.62 Популярный выбор покупателя
Опоры стоек EVOLEX с полиуретановым демпфером имеют самый большой запас хода – до 150000 км, отличается качеством изготовления и сбалансированной стоимостью. Сочетание этих характеристик и определяет высокую популярность бренда на рынке.
- Ценовой диапазон: 1400-2650 руб.
- Страна регистрации: Россия
- Производственные мощности: Самара
- Год основания: 2007
- Официальный поставщик и партнерство: ВАЗ
EVOLEX с 2007 года поставляет продукцию для ВАЗ. Это относительно новый бренд, успевший завоевать свою нишу на рынке автозапчастей для подвесок. Фирму отличает высокое качество выпускаемых товаров при доступной цене. С 2010 года производителем были представлены несколько новых моделей опор стоек, которые завоевали признание у владельцев Лада Калина и Приора благодаря увеличенному запасу прочности – по регламенту ресурс деталей составляет 150000 км. После замены автомобиль ведет себя ощутимо тише, собраннее, улучшается управляемость. Многие владельцы отмечают, что кузов немного приподнимается и ход становится более жестким за счет полиуретанового материала, но к этому привыкаешь.
Плюсы и минусы
- Отличное качество материалов
- Сертифицированное качество
- Надежность в работе
- Автомобиль после замены опор становится выше
Замена опоры амортизатора
Когда вы диагностируете подвеску, следует осмотреть опоры амортизатора, удостовериться, что подвижность передних опор в норме. Если вы заметили, что резина растрескалась, наблюдается люфт опорного подшипника либо он практически неподвижен, данный узел придется менять.
В противном случае опора полностью разрушится либо ее заклинит, тогда ремонтные работы обойдутся достаточно дорого.
Чтобы отремонтировать подшипники передних опор, например, если появились посторонние шумы, опорный подшипник нужно разобрать, нанести смазку, а затем выполнить сборку.
Но даже если вы все сделаете правильно, через определенный временной промежуток все равно придется устанавливать новые опору и подшипник. Чтобы не пришлось дважды выполнять сложную работу по снятию опоры, следует сразу заменить весь узел.
Помните про один нюанс: если вышла из строя одна опора, придется заменять оба элемента на оси. Объясняется это тем, что опоры стойки на одной оси изнашиваются симметрично. Поэтому если одна деталь находится в плохом состоянии, скорее всего, вторая также скоро выйдет из строя.
Чтобы не ездить в сервисный центр второй раз, рекомендуется заменить чашки на одной оси в паре.
Отзывы автолюбителей о замене опор амортизаторов
Первая помощь опоре
«Когда выходит из строя подшипник либо резина, ощущение будет, словно стойка вообще не соединена со стаканом, и что при отрыве колеса она выпадет. Понятно, что при обычной езде по асфальту ничего катастрофического с машиной не произойдет, просто появятся посторонние звуки. Также рулевое колесо будет подкусывать.
Проверять лучше на стенде
«Определить, что амортизатор вышел из строя, можно на специальном стенде. Если состояние нормальное, откатаете 70 000 километров. Когда амортизатор пустой, протечки не будет. Полностью сняв деталь, можно понять, нормально ли амортизатор работает. Случается и такое, что через 30 000 километров элемент выходит из строя. Если у вас больше опыт владения автомобилем, вы сразу поймете, что произошла поломка».
Менять так менять
«Считаю что лучше всего заменить старые на усовершенствованные новые. Однако в этом случае будьте готовы к тому, что придется установить много других новых деталей.
Также можно установить опоры от «восьмерки», от «десятки», но я считаю, что они чересчур высокие. Такой вариант подходит, когда нужно поднять машину».
Продление срока службы опор и амортизаторов
Опоры переднего амортизатора выходят из строя из-за езды по плохим дорогам. Невозможно всегда передвигаться по идеально ровному асфальту, однако если вы видите на своем пути выбоину, сбросьте скорость и аккуратно преодолейте препятствие. И опора, и амортизатор ломаются от сильных и резких ударов.
Если отдача от прыжка колеса из выбоины сильная, значит на шток и опору воздействуют максимальные нагрузки.
Рекомендуется регулярно мыть и чистить подкапотное пространство, убирать засохшие листья, грязь. Это позволит водоотводам нормально функционировать, а значит, опоры всегда будут чистые, а на стаканах не образуется ржавчина.
Амортизаторы следует промывать, в том числе в зимнее время, чтобы убрать снег, смешанный с реагентами и солью. Так вы убережете резиновые детали от растрескивания.
Опора стойки амортизатора – важный элемент подвески, отремонтировать который можно и своими руками. Проведите визуальный осмотр узла, чтобы понять, стоит ли заменять вышедшие из строя детали или удастся восстановить опору. Выбор того или иного решения зависит от вашего опыта проведения ремонтных работ, а также цены на запчасти.