Ведущие производители автомобильных колонок
При выборе автомобильных колонок следует особое внимание уделять моделям известных брендов. В большинстве случаев они будут иметь прекрасное качество и отличаться хорошим звучанием. Кроме этого, акустика от известных фирм не поломается на протяжении длительного периода.
Лучшие производители:
- Pioneer. Этот производитель электронной техники поставляет лучшие АС по соотношению цены и качества. Все его модели отличаются прекрасной сборкой, отменным звучанием и оптимальным набором параметров. Кроме этого, модели Pioneer продаются во всех магазинах, и найти нужные колонки будет довольно просто.
- JVC. Ещё одна знаменитая фирма из Японии выпускает бытовую, видео- и аудиотехнику хорошего качества. К последней относят и колонки с типоразмером 5 дюймов. Они выделяются своей сравнительно невысокой стоимостью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Помимо этого, акустика JVC работает без сбоев на протяжении долгих лет.
- JBL. Эта американская фирма специализируется исключительно на выпуске акустической техники. Её автомобильные колонки получают много положительных отзывов от владельцев транспортных средств, так как отличаются простотой монтажа и хорошим качеством звука. При этом техника JBL имеет доступную цену.
- KENWOOD. Этот японский бренд выделяется своим широким ассортиментом автомобильной и бытовой электроники. В нём присутствует и множество колонок, предназначенных для установки в салоне машины. Такая техника стоит не слишком дорого, но позволяет получить хорошее звучание любимых мелодий.
- Hertz. Этот популярный бренд из Италии специализируется на выпуске автомобильной аудиотехники. В его ассортименте есть широкополосная, коаксиальная и компонентная акустика, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет найти для себя подходящую модель.
- SoundMAX. Эта немецкая торговая марка выпускает автомобильную видео- и аудиотехнику. Она всегда имеет хорошее качество и прекрасный набор характеристик. Несмотря на это, акустика SoundMAX продаётся по доступной цене, благодаря которой она стала популярной в России и странах ближнего зарубежья.
- Урал. Лучшая отечественная фирма выпускает преимущественно широкополосную и компонентную акустику. Эта техника на равных конкурирует с зарубежными моделями по большинству значимых характеристик. При этом колонки Урал стоят дешевле иностранных аналогов.
- Focal. Этот французский производитель аудиотехники специализируется на выпуске акустических систем премиум-класса. Большинство его моделей стоят дорого, но отличаются максимально качественным и чистым звуком.
Разновидности колонок для автомобилей
При выборе динамиков учитывают преимущества и недостатки того или иного типа оборудования.
Производители предлагают такие виды средств воспроизведения:
- компонентные;
- коаксиальные.
Второй тип включает 2 громкоговорителя, снабжается тремя или более полосами. Они разработаны для экономии пространства под корпусом, упрощения процесса сборки. Одно устройство воспроизводит звуки широкого диапазона частот. Для вычисления количества полос подсчитывают число динамиков.
Компонентные автоколонки относятся к классу профессиональных приборов. Они придают музыке объемное звучание, позволяя в полной мере наслаждаться басовыми частотами. Такие динамики можно отличить от других, не имея специальных навыков. Устройства разделяют мелодию на партии, выводят некоторые музыкальные инструменты на первый план. Компонентные приборы функционируют в заданном диапазоне воспроизводимых частот.
Для повышения качества звучания учитывают следующие рекомендации:
- При установке небольших автоколонок хорошо воспроизводятся только высокие частоты. Приборы размещают так, чтобы звуковая волна направлялась на слушателя. Рекомендованные места установки — стойки или приборная панель.
- Большие динамики размещают в задней части салона или на дверях автомобиля. Они работают в средне- и низкочастотных диапазонах.
Критерии выбора
При покупке акустики учитывают не только рабочие характеристики динамиков, но и габариты.
По размеру
Чтобы правильно выбрать колонки для авто, нужно учитывать диаметр устройств. Крупные приборы не рекомендуется устанавливать в салоне легкового транспорта. Они занимают полезное пространство, высокая мощность остается неиспользуемой. Самые маленькие динамики не выполняют поставленных задач.
Приборы требуют установки усилителя. Громкоговорители диаметром 10-13 см воспроизводят только высокие частоты. Устройства большего размера работают во всех диапазонах.
По мощности
Некоторые водители считают, что более мощное оборудование воспроизводит звук высокого качества. Это не совсем правильно. Мощность динамиков не должна быть меньше таковой у автомагнитолы.
Учитывают параметры следующих типов:
- наибольший;
- номинальный;
- пиковый.
Наименьшую величину имеет номинальная мощность. Однако ее считают важным критерием выбора. Нередко указываемые в инструкции параметры не соответствуют фактическим. От номинальной мощности зависят воспроизводимые частоты, громкость. Иногда устройства с небольшим значением по чистоте звучания превосходят более мощную акустику.
По виду магнита
От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики прибора. Чаще всего громкоговорители снабжают неодимовыми или ферритовыми магнитами. Первый вариант отличается меньшими размерами, большей стоимостью. Его применяют в компактных акустических системах. Ферритовые магниты устанавливают в крупные колонки или устройства старого образца.
По числу полос
Чтобы выбрать колонки с качественной подачей автозвука, учитывают число полос. Некоторые считают, что показатель определяется количеством динамиков, однако это правило действует не всегда. Число полос зависит от поддиапазонов сигнала. Чем больше величина, тем чище звучание мелодии во всех частотах.
Правила установки и подключения
Чтобы правильно установить колонки на задние и передние двери, следуют пошаговой инструкции, учитывают схему подсоединения компонентов аудиосистемы.
Необходимые провода
Для соединения автомобильной магнитолы с динамиками потребуются разные виды кабелей:
- Переходники для подключения кроссоверов и фильтров, антенн, тюнеров.
- Питающие кабели. Применяют как узкоспециализированные, так и стандартные провода.
- Линейные кабели для подсоединения динамиков.
Схема подключения
При сборке акустической системы применяют несколько вариантов размещения компонентов. Схему выбирают, учитывая типы разъемов, других штатных элементов.
В зависимости от этого подразумевается 3 варианта подсоединения устройств:
- подключение готовой магнитолы с динамиками;
- подсоединение громкоговорителей к автомагнитоле, подведенным заранее кабелям (проигрыватель отключен от штекера);
- прокладка новых кабелей с последующим подключением компонентов оборудования.
Чтобы не перепутать провода, следуют такой схеме:
- Плюсовая клемма системы зажигания обозначается кодом ACC. Кабель имеет красную оплетку.
- Провод левого динамика заключен в белую изоляцию, отмечен маркировкой FL. Минусовой кабель снабжен специальной полосой.
- Для подключения правого громкоговорителя используют серый провод (FR).
- К правой задней колонке подсоединяют фиолетовый кабель, обозначенный маркировкой RR.
Как правильно настроить
Для подготовки выбранного оборудования к работе выполняют следующие действия:
- устанавливают интенсивность звучания басов в эквалайзере;
- выбирают правильное соотношение между тылом и фронтом акустической системы;
- распределяют сигнал между правыми и левыми громкоговорителями.
Чтобы правильно выполнить настройку, включают подходящую мелодию, работают со встроенным эквалайзером. Тем же способом регулируют параметры работы задних динамиков. На последнем этапе регулируют звучание правой и левой колонок.
ТОП-14: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – Рейтинг 2023
Урал Bulava 10 V.2
Открывает рейтинг автодинамик от известного производителя автомобильной аудиотехники. Модель имеет диаметр 10 дюймов (типоразмер – 25 см) и подходит для сборки компактных сабвуферов. Нормальная мощность устройства составляет 800 Вт, пиковая достигает аж 1600 Вт, что вдвое больше.
Для динамика характерно сопротивление 2+2 Ом, резонансная частота – 33.2 Гц. Акустика рассчитана на работу под высокими нагрузками. Привлекательный дизайн Урал Bulava 10 V.2 не разочарует даже требовательных автовладельцев. Также отметим легкость монтажа динамика – никаких танцев с бубном.
Тип | Сабвуфер |
Типоразмер | 25 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 1600 Вт |
Чувствительность | 84 дБ |
Импеданс | 2 Ом |
Плюсы и минусы: доступность; мощность; качество сборки; мягкий бас. не найдено.
Infinity PR6512IS
Классные недорогие автоколонки стоимостью до 5000 рублей, имеющие диаметр 16 см. Главное отличие Infinity PR6512IS от конкурентов – диффузоры с увеличенной на треть площадью излучения. Это гарантирует более высокую чувствительность, увеличенный НЧ выход и детальный тональный бас. Заявлена номинальная мощность 55 Вт, пиковая достигает 165 Вт. Тип аудиосистемы – коаксиальная двухполосная. В комплектацию помимо двух колонок включен монтажный набор и документация. Страна производства – Вьетнам.
Тип | Коаксиальная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 165 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 53-20000 Гц |
Импеданс | 2.7 Ом |
Плюсы и минусы: надежность сборки; маленькая посадочная глубина; громкий звук с басовым акцентом. не найдено.
Pioneer TS – G 1730 F
Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.
К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 16.5 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 36-18000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: комплект креплений внутри; басовое звучание; качество сборки; пиковая мощность до 300 Вт; привлекательный дизайн
SoundMAX SM – CF 602
Автомобильные колонки от Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый – верхнечастотный большим купольным излучателем. Его тонкий материал качественно чисто воспроизводит динамичные композиции. С низами у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с верхними частотами. За них отвечает НЧ-динамик, который проигрывает насыщенные ударные басы без помех. Правда, ощущается нехватка нижних басов, что нормально для недорогой акустики.
Пользователей порадует комплектация. В упаковку входит все, что нужно для монтажа колонки. Поэтому докупать аксессуары не придется. Проблем с установкой также не возникнет, поскольку эти 16-сантиметровые колонки помещаются в штатное место любого авто.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 160 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 60-20000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: доступность; крепления в комплекте; легкость монтажа. не хватает нижних басов; срок службы.
Pioneer TS-R1350S
Десятое место рейтинга занимает недорогая автомобильная колонка японского производителя Pioneer. Корпус сделан из прочных материалов, дополнен защитными крыльями, которые придают динамикам спортивный вид и при этом не мешают воспроизведению. Акустика коаксиального типа, типоразмер – 13 см.
Низкочастотный динамик оборудован легким диффузором из композитного материала. Это дает корпусу нужную жесткость и предотвращает появление искажений звука. Пиковая мощность достигает 250 Вт, акустика подходит для прослушивания музыки разных жанров. Но особенно в отзывах хвалят качество басов. Они чистые и насыщенные, прокачают автозвуком даже улицу.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 250 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 44-31000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: качество звучания; колонка не хрипит и не дребезжит на большой громкости; надежность сборки; доступность. не хватает чувствительности.
Phantom PS30-13
Пополняет список самая дешевая колонка из обзора. Phantom PS30-13 – это высокочастотный твитер. Он, как ясно из названия, отвечает за воспроизведение верхних частот. При этом диапазон составляет от 3000 до 24000 Гц. Поэтому покупать эту Phantom PS30-13 нужно только в пару к колонке, в которой есть басы и средние частоты.
Преимущества твитера – компактность, а также маленькая глубина посадки, из-за чего установить его можно и самостоятельно.
Тип | Твитер |
Типоразмер | 2.6 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 50 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 3000-24000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: качество сборки; компактность; легко установить и подключить к магнитоле; чистый звук без искажений. отсутствуют НЧ и СЧ.
Ural AS-W130MB
Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.
Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.
Тип | Среднечастотная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 300 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 44-7500 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: качество сборки; легкость установки; громкое звучание; стальные защитные сетки в комплекте; небольшая посадочная глубина.нужно докупать сабвуфер, ВЧ-динамики.
Pioneer TS-1339R
Это трехполосные недорогие колонки от японской фирмы Pioneer. Размеры динамика составляют 13 см, а диапазон частот – 40-30000 Гц. Из-за этого модель чисто играет музыкальные жанры. С TS-1339R можно и вокал послушать, и попсу, и классические композиции. Есть и басы, но качеством они не выделяются.
Примечательно, что несмотря на маленькие размеры этой колонки, ее пиковая мощность достигает 200 Вт.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 40-30000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: чистый, сбалансированный звук;японская сборка;качество упаковки;износостойкость корпуса.нет защитной сетки;непросто установить;не хватает басов.
Mystery MR 61.5
Какую автомобильную колонку подобрать, чтобы не переплатить и при этом получить хороший звук? Рекомендуем рассмотреть модель Mystery MR 61.5. Это компонентная аудиосистема диаметром 16 см. Комплектация включает две такие колонки. Номинальная мощность составляет 60 Вт, пиковая – 210 Вт. Остальные характеристики стандартны: чувствительность 92 дБ, частотный диапазон 45-21000 Гц, сопротивление 4 Ом. Низкие и средние частоты акустика воспроизводит великолепно для своего класса. А вот качество высоких частот не лучшее: не хватает четкости.
Тип | Компонентная |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 210 Вт |
Чувствительность | 92 дБ |
Частотность | 45-21000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: баланс цены и качества; качество звучания; легкость установки.четкость высоких частот.
Focal JMLab Auditor RSE-130
Эта автоакустика проста в установке, при скромном ценнике позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с технологией обратного купола проигрывает широкий частотный диапазон звуков с отличной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель может использоваться как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.
Отдельного внимания заслуживает дизайн – тут все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и демпфированной, защищает колонку от повреждений. Комплектация включает сами автоколонки, защитные решетки.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 100 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 65-21000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: привлекательный дизайн; качественный ВЧ-динамик; хороший запас громкости; работает с внешними усилителями или штатной магнитолой.не найдено.
Morel Tempo 6
Это сравнительно недорогая автоакустика премиум-уровня от фирмы Morel. Твитер с мягким куполом, изготовленный по технологии EVC, гарантирует проигрывание широкого частотного диапазона, выразительную сцену и реалистичность звука. Диффузор спроектирован таким образом, чтобы обеспечивалось ровное воспроизведение середины и динамичные басы. Правда, к качеству мидбасов у пользователей возникают вопросы. Вуфер выполнен из картона с влагозащитным и морозостойким покрытием, что немаловажно для езды зимой.
Номинальная мощность колонки составляет 120 Вт, тогда как в пике достигает аж 280 Вт. Акустика нетребовательна к ГУ и может использоваться даже с простенькой магнитолой.
Тип | Компонентная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 280 Вт |
Чувствительность | 90 дБ |
Частотность | 40-22000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: чистое звучание;баланс цены и качества; износостойкий корпус.слабовыраженный мидбас.
Pioneer TS-G1330F
На третьем месте коаксильная акустика с расширенным частотным диапазоном. Она умеет проигрывать любые частоты – от насыщенных басов до выразительной середины и чистых верхних частот. Диффузоры аудиосистемы сделаны из полипропилена. Это повышает их жесткость и позволяет легко воспроизводить ударные басы без искажений.
Эти трехполосные колонки компактны (13 см), поэтому подойдет для размещения в маленьком салоне. Слово «компактность» свойственно и для монтажной глубины, которая составляет 44 мм. Это позволяет самостоятельно установить устройство.
Тип | Коаксильная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 3 |
Пиковая мощность | 250 Вт |
Чувствительность | 88 дБ |
Частотность | 33-24000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: чистый звук.не обнаружено.
JBL Stage3 527F
Серебро рейтинга достается неплохой автоакустике, которую можно посоветовать установить взамен штатной колонки. Модель покрыта жесткими корзинами с вентиляцией, которые способствуют охлаждению колонки, не дают перегреваться при многочасовом использовании.
Сами динамики сделаны из высокопрочного пропилена. Он гарантирует быстрый переход между разными частотами без звуковых искажений. Кроме того, материал обеспечивает устойчивость акустики к перепадам температур, влаге. Комплект состоит из двух колонок, решетки и установочного набора. Ничего дополнительно докупать не придется – все есть в упаковке.
Тип | Коаксиальная АС |
Типоразмер | 13 см |
Число полос | 2 |
Пиковая мощность | 200 Вт |
Чувствительность | 91 дБ |
Частотность | 75-20000 Гц |
Импеданс | 3 Ом |
Плюсы и минусы: четкий, детализованный звук без искажений; надежные материалы; прочная защитная сетка; хороший запас громкости; много отзывов из Москвы, СПб и других городов России.дизайн на любителя (некоторым пользователям не нравится восклицательный знак на корпусе).
Урал AS – M 165 MOLOT
Лидерами рейтинга стали автомобильные колонки от российского производителя. Модель похвастает качеством исполнения, а также чистым звучанием для своего класса. Среди преимуществ AS-M165 MOLOT пользователи отмечают мощный низкочастотный динамик, который проигрывает насыщенные басы.
Корпус имеет стандартные размеры (6.5 дюйма), что дает возможность устанавливать колонку в салоны почти любых автомобилей, включая седаны. На эту акустику производитель дает 12-месячную гарантию.
Тип | Широкополосная АС |
Типоразмер | 16 см |
Число полос | 1 |
Пиковая мощность | 180 Вт |
Чувствительность | 93 дБ |
Частотность | 75-15000 Гц |
Импеданс | 4 Ом |
Плюсы и минусы: отличный звук;простая установка и подключение к автомагнитоле;доступность;круглые диффузоры;подходит для любых авто.верхний диапазон частот всего 15000 герц;однополосная система.
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
Audison Prima APX 6.5
Создавая эти динамики, итальянские инженеры выбрали довольно-таки спорную конструкцию: 24-миллиметровые тетолоновые твитеры убраны внутрь звуковой катушки, вообще не выступая над целлюлозным диффузором основного динамика. В результате, конечно, твитер оказывает минимум влияния на работу основного диффузора, но зато из-за этого полностью лишен возможности настройки ориентации, да и звуковую катушку приходится делать крупнее в диаметре и тяжелее.
Тем не менее, Audison Prima APX 6.5 заслуживают первого места в категории лучших коаксиальных колонок в машину. Звучание динамиков можно назвать сбалансированным: в отличие от многих других коаксиальных динамиков, склонных подчеркивать высокие частоты в узкой полосе, APX 6.5 играют «ровно», в основном имея только небольшой провал в районе 3-4 кГц, если слушать их установленными вниз дверей, как это обычно и делается: под таким углом звучание твитера особенно выравнивается, за что надо сказать спасибо примененной в его конструкции акустической линзе. Да и диффузор мидбаса не так-то прост: использование переменного сечения позволило максимально точно настроить его частотные характеристики, чтобы даже примитивный кроссовер (что для «коаксиалки» неизбежно, серьезный фильтр в такой динамик не упаковать) не мешал музыке пиками и провалами в зоне раздела частот.
Чувствительность динамиков – 94 дБ. В целом они уже неплохо звучат при прямом подключении к магнитоле, будь та хоть сколько-то приличного уровня. Но, естественно, дискретный усилитель позволит им играть еще лучше.
Основные плюсы:
- «Ровное» звучание без акцента на высоких частотах, небольшой провал в области СЧ скорее придает звуку «характер», чем портит его
- Умеренная чувствительность к месту установки
Минусы:
- Прилепленный сбоку к корзине конденсатор на динамиках за 8 с лишним тысяч – ну такое себе решение, мягко говоря
Отзывы После штатной акустики – реально день с ночью, тут просто сравнивать нечего. Сначала подумывал о компонентной акустике, но, как оказалось, и коаксиалка еще как играет.
Hertz CX 165
Двухполосная сборка CX 165 от Hertz – это 165-миллиметровый динамик с диффузором из прессованной целлюлозы, по центру которого смонтирован 24-миллиметровый твитер из тетолона. Чувствительность динамиков – 93 дБ, номинальная мощность по RMS – 70 Вт.
Хотя при такой чувствительности, казалось бы, динамики должны нормально работать при подключении ко встроенным усилителям магнитол, на практике большинство головных устройств оказываются слабоватыми: динамики стоит «раскачивать» более мощным усилителем, в этом случае они раскроются полностью. Стоит отметить, что тетолоновые твитеры вносят достаточно ощутимое акцентирование звука на высоких частотах, особенно, если их неудачно сориентировать: в процессе установки стоит поэкспериментировать, благо твитер имеет возможность поворота на своем основании. Особой мощности «низов» ждать не стоит, ниже 100 Гц на АЧХ начинается сильный спад – так что динамики стоит однозначно «подзвучить» задними «блинами» или сабвуфером.
Но в любом случае динамики заслуживают внимания: при грамотной установке мы получим и хорошую детализацию звука, и приличный динамический диапазон. Так что Hertz марку не роняет – динамики у них традиционно дороговаты, но смогут порадовать.
Основные плюсы:
- Общее качество звука
- Регулируемый твитер
Минусы:
- Склонность к акцентированию высоких частот («цыканье»)
Отзывы С «головой» Alpine работают прекрасно. Звук именно такой, какого и ждешь от целлюлозных динамиков.
Morel MAXIMO-Coax6
Если Вы ищете колонки в машину с хорошим басом — обратите внимание на Morel MAXIMO-Coax6. Двухполосные динамики имени Меира Мордехая (таки да, создатель Morel – израильтянин, да и сами динамики производятся неподалеку от Тель-Авива, ой вей!) собраны по схеме с утопленным в катушку мидбаса нерегулируемым твитером (израильская компания вообще известна своей любовью к такой конструкции). Диффузор мидбаса – целлюлозный, с эпоксидным покрытием.
Скажем прямо: динамики вышли достаточно спорными. Это и не самая высокая чувствительность в 89 дБ, вызванная необходимостью увеличения диаметра звуковой катушки, и выраженная зависимость характера звука относительно ориентации на слушателя – если по центру (что при установке в двери, правда, нереально) начинается отчетливый подъем АЧХ от 3 кГц, то при прослушивании под углом, напротив, звук к этой частоте уже прилично глушится, а за небольшим подъемом к 5 килогерцам следует еще один провал в районе 11 кГц (ох, ребе Меир, как же мой Изя будет слушать свою скрипку?). То есть звук очень акцентирован по характеру, такие динамики стоит подключать к головным устройствам с многополосными эквалайзерами, чтобы иметь возможность скорректировать звук под себя. Впрочем, поскольку провода твитеров выведены наружу магнита, при желании можно и поиграться с их подключением, откусив штатно работающий «типа кроссовером» пленочный конденсатор сбоку корзины и подключив подобранный по своему вкусу фильтр – а то и вовсе поиграться с поканальным подключением.
Но общее качество звучания все равно стоит отметить: детализация хорошая, без «ваты» и склонности сваливать инструменты в форшмак, словно местечковый оркестр. Динамики очень даже неплохо для своего типоразмера переваривают низкие частоты, любителям басов (и не только электронных!) они придутся по вкусу с высокой вероятностью.
Основные плюсы:
- Интересный, но с ярко выраженным «характером» звук
- Отличная проработка низких частот
Минусы:
- Выраженная зависимость звучания от ориентации
Отзывы С точки зрения басов – лучшие 16-сантиметровые динамики, которые доводилось слушать. Причем бас именно играет, а не бубнит.
Ural AK-74 M
Далее в обзоре лучших колонок для автомобиля – Ural AK-74 M. Динамики, названные в честь очередной инкарнации бессмертного детища Михаила Тимофеевича, и выглядят так, будто сошли с конвейера Ижмаша, только что, к счастью, не каплют на пол оружейной смазкой. Диффузоры, надписи на которых обещают нам некий «русский звук», выполнены из трехслойного целлюлозно-полимерного композита, по центру установлены маленькие нерегулируемые твитеры. Чувствительность динамиков средняя – 91 дБ, для раскрытия их возможностей уже есть смысл задуматься об усилителе.
Твитеры не смонтированы на «ножках», а убраны внутрь звуковой катушки – но из-за небольшого диаметра катушки их майларовые купола имеют диаметр всего 13 мм. Здесь конструкторы решили не жертвовать чувствительностью, как это делает Morel – но если в чем и превзошли израильтян на практике, так это в требовательности к углу ориентации на слушателя: звук точно так же «проваливается» на частотах выше 3 кГц по мере роста угла направления, но одновременно появляется и еще один провал в узкой полосе в районе 6-7 кГц. На низких же частотах динамики ведут себя типично для 16-сантиметровых, сваливая АЧХ круто вниз, как и на большинстве моделей, на частотах ниже 100 Гц.
То есть в целом мы можем охарактеризовать «Уралы» как «почти Morel, но подешевле и похуже». Разница в цене действительно дает свои плюсы в копилку российской марки – но при покупке обязательно учтите, что динамики «с характером», а у «русского звука» есть явные родственники «с пятой графой».
Основные плюсы:
- Звук неплох, хотя и отчетливо акцентирован
- Надежные клеммы
- Наличие на магните резинового «бампера»
Минусы:
- Ярко выраженная зависимость АЧХ от ориентации, к тому же с сильным акцентированием «характера» звучания
Отзывы Звучат однозначно лучше одноименного автомата. Для замены штатной акустики – вполне интересный вариант, при нынешних ценах на импортные динамики особенно.
Alpine SPS-M601W
Продолжает наш рейтинг лучших колонок в машину Alpine SPS-M601W. Что ж, по крайней мере дизайном эти 16-сантиметровые динамики выделиться смогли, но не каждому по вкусу. Хотя в целом симпатично и даже с некоторым привкусом ретро, хоть в белом исполнении, хоть в «серебре». Причем это динамики Marine-серии, то есть устойчивые и к влажности, и к соли: если автомобилистов такая акустика своими дополнительными плюсами заинтересует вряд ли (ну, разве что если речь идет о кабриолете), то, скажем, владельцам двухколесных туреров или желающим «озвучить» квадроцикл такие динамики уже «то, что доктор прописал».
Из чего это все собрано? Низкочастотный динамик – из композита (полимер/слюда) на сантопреновом подвесе, купольный твитер – из PEI (полиэфиримид). Характеристики у них, как и у встроенного кроссовера, подобраны неплохо, звучать динамики вполне звучат. Но, конечно, не стоит забывать, что их чувствительность довольно-таки невысокая (89 дБ), так что без усилителя громкость придется выкручивать побольше, с усилителем же динамики, имеющие номинальную мощность по RMS в 30 Вт, использовать странновато.
Так что, поставив в одной графе плюсов за звук и «неубиваемость», в другой мы вынуждены наставить и минусов – по совокупности динамики вышли довольно спорными.
Основные плюсы:
- Полная погодоустойчивость (если для Вас это актуально)
- Неплохая проработка звука
Минусы:
- Небольшая мощность в сочетании с умеренной чувствительностью
Отзывы Симпатичные и «на глаз», и «на ухо». Звук понравился.
Pioneer TS-1339
Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине – обратите внимание на эту модель.
Основные плюсы:
- достойное изготовление;
- достаточно чистое звучание;
- 3 частотные полосы;
- простота и подробное описание монтажа;
- нет искажений даже на большой мощности;
- невысокая цена;
- стильный дизайн.
Минусы:
- отсутствует защитная решетка;
- небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.
Отзывы Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.
Лучшая компонентная автомобильная акустика
Hertz MPK 165P.3 PRO
Выпустив «упрощенную» в сравнении с топовыми Mille Legend линейку динамиков Mille Pro, итальянская компания попала точно в цель, взяв нужное и сэкономив на второстепенном. Если Вам нужна серьезная компонентная акустика, то за свои деньги комплект MPK 165P.3 Pro станет хорошим выбором.
Мидбас с мощным магнитом имеет диффузор из целлюлозы, армированной хлопком, и снаружи для защиты покрытый полимером. Его форма – фирменная V-Cone, но сам диффузор уже не цельный, как это сделано на топовой линейке, а со вклеенным колпачком: это позволило немало снизить себестоимость производства при том, что характеристики ощутимо-то и не пострадали. Его АЧХ достаточно ровная и с небольшой зависимостью от ориентации на слушателя, хотя частота спада при изменении угла и «плавает» таки в пределах 2-3 кГц. Твитеры же в комплекте традиционно для Hertz сделаны с тетолоновыми диффузорами диаметром 25 мм. У них, что приятно, также нет сильной требовательности к ориентации – а после сборки со штатными кроссоверами частотные полосы обоих динамиков хорошо стыкуются, причем есть возможность легко приподнять высокие частоты переключением тумблера, дающего на ВЧ дополнительные 2,5 дБ.
Мидбас хорошо выполняет свою работу: в «инфраниз» не забирается, но низкочастотные партии отрабатывает упруго, с хорошо чувствующейся энергией. Середина не страдает от некорректных настроек кроссовера, проработана подробно и достоверно. Высокие же частоты слегка суховаты, что, в принципе, можно считать «фирменным» звуком для тетолоновой акустики Hertz.
Если же пойти дальше и поэкспериментировать с поканальным подключением, то от динамиков можно получить еще больше «вкуса». Так что решение компании слегка «обюджетить» свои Mille Legend мы поддерживаем всеми руками – вышло то, что нужно.
Основные плюсы:
- Качество звука
- Умеренная чувствительность к ориентации на слушателя
- Точность заводской настройки кроссоверов
Минусы:
- Несколько суховатый звук на высоких частотах
Отзывы Динамики реально звучат дороже своей цены, причем готовы отыграть совершенно любую музыку
Focal ES 165 K
Французская компания не изменяет своей традиции: динамики, собираемые исключительно вручную, нетрудно узнать по фирменным желтым диффузорам из кевлара, причем как у мидбасов (где кевлар совмещен со стекловолоконным вторым слоем, плюс полимерный наполнитель между слоями), так и у твитеров. Надо сказать, что «хитрые» по форме диффузора высокочастотники французам удалось сделать просто великолепными по линейности: от 1,6 кГц до 10 кГц АЧХ плавает всего в пределах 1-2 дБ, при этом никак не завися ощутимо от ориентации, и только выше 10 кГц в зависимости от угла направленности есть либо «горб», либо спад на 5 дБ. Мидбас же, имея небольшой подъем в пределах 100-200 Гц, начинает снова поднимать АЧХ выше килогерца вплоть до выраженного пика на 3 кГц, а уже за ним начинается резкий спад, особенно при прослушивании под углом.
Кроссоверы стыкуют характеристики динамиков практически идеально. В отличие от более дорогих комплектов (К2, KX2) у них меньше настроек (только крутизна спада фильтра мидбаса и три варианта уровня высоких частот – +3 дБ, 0 и -3 дБ), а также не предусмотрено биампинговое подключение, но это здесь, в принципе, и не сильно нужно: комплект отлично подобран «из коробки», как есть.
Характер звучания из-за конструкции диффузора у Focal достаточно «фирменный». Его резкость может показаться даже чрезмерной, если сравнивать с целлюлозными динамиками. Если электронную музыку это в какой-то степени может даже приправить перцем, то «живым» инструментам такая резкость скорее будет мешать – так что, несмотря на в целом более чем приятные впечатления, мы поставим этот комплект после Hertz.
Основные плюсы:
- Детальность и равномерность звучания со штатным кроссовером
- Умеренная чувствительность твитера к ориентации на слушателя
Минусы:
- Резкий «привкус» звука
Отзывы С хорошим усилителем – самое то, хотя некоторое время гонял напрямую к процессорной магнитоле и тоже нравилось. Но все-таки раскачивать их нужно чем-то помощнее.
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
Focal 165 AS
В этот комплект входят 165-мм мидбасы с характерной для многих моделей Focal грубой текстурой стекловолоконных диффузоров, дюймовые алюминиевые твитеры и кроссоверы, дающие только одну настройку трехпозиционным переключателем – аттенюатор этих самых твитеров (-3, 0, +3 дБ).
При небольшой установочной глубине и коротком ходе диффузора мидбасы на удивление хороши в своей работе: плавно «просаживая» неперевариваемые ими инфранизы, спектр от 100 Гц и выше они обрабатывают очень бережно к исходному звуку, обеспечивая хорошую детальность и разделение низких и средних частот. Сцена получается в итоге хорошо детализированной, с должной долей воздуха. Дополнить картину сабвуфером, если нужны «самые низы» – и результат будет приятным. Алюминиевые твитеры хотя и дают характерный «всплеск» АЧХ в верхней части спектра (обычно это ощущается как излишняя акцентированность «привкуса» хай-хетов ударной установки и прочих инструментов, забирающихся обертонами за 12-15 кГц), но это у Focal получается реализовать с должной долей вкуса – акустика воспринимается как характерная, но не откровенно приукрашенная. При чувствительности в 91,3 дБ динамики нормально можно «подружить» и со штатной магнитолой, хотя, конечно, усилитель позволит им раскрыться лучше.
Есть у них, кстати, и трехполосная версия (Focal 165-AS3), имеющая дополнительный трехдюймовый СЧ-динамик, также со стекловолоконным диффузором, и мидбас другой конструкции, с АЧХ, заваленной в сторону НЧ (ибо средние частоты берет на себя другой динамик). Честно говоря, мы не уверены, что этот вариант стоит переплаты (около 6 тысяч в среднем) и дополнительной возни с установкой – и двухполосная «компонентка» у Focal вышла вполне интересной.
Основные плюсы:
- Хорошая проработка частотного диапазона
- Приличный запас по мощности без перегрузок
- Достаточно высокая чувствительность
Минусы:
- Минимум регулировок на кросоверах
- Чувствительность твитера к направлению, со способом установки придется поэкспериментировать
Отзывы По сравнению со штатными динамиками – небо и земля, даже при использовании штатной же «головы». При этом цена за комплект еще вполне терпимая.
Alpine S-S65C
Далее в нашем рейтинге лучшей автомобильной акустики — Alpine S-S65C. Количество монтажных отверстий на фланцах мидбасов здесь сразу намекает, что динамики ориентированы на прямую замену штатных. Что, однако, не означает компромиссность звука: над этим поработали неплохо.
Начнем с мидбасов же – у них длинноходные диффузоры из армированного полипропилена, установленные на фирменных подвесах HAMR. В результате динамики могут отлично проработать «низа» на высокой мощности (номинал здесь, кстати, 80 Вт при «пике» в 240 Вт), не напрягая слух искажениями – но придется прилично повозиться с подготовкой дверей, так что обычная для «комплектов на замену штатки» установка по принципу «сними-поставь» тут не пройдет, да и из-за приличной монтажной глубины могут понадобиться подиумы. С чувствительностью в 88 дБ уже начинаешь сразу задумываться об усилителе… В общем, назвать комплект «штатно-заменяющим» у нас никак не получается. Катушки фильтра собраны на самих мидбасах, отдельного кроссовера в комплекте нет – фильтр твитеров также встроен в кабель, соответственно, никаких настроек нам не предлагают, и вот это не всегда себя оправдает. Сами твитеры – «классические», с дюймовым шелковым диффузором. Не пренебрегайте монтажными «пауками» для твитеров из комплекта поставки – высокочастотники имеют очень выраженную направленность звучания, и для настройки звука их придется в ходе экспериментов покрутить, иначе ВЧ будут или «никакими», или, напротив, чрезмерно акцентированными, назойливо лезущими в уши.
Характер звука у комплекта – более «низовой», с плотной и разборчивой «нижней серединой». Главное правильно сориентировать твитеры, и результат понравится и любителям инструментальной музыки, и агрессивной электроники.
Основные плюсы:
- Умеренные искажения при хорошем запасе по мощности
- Очень приятная проработка звука, хотя и с нюансами
Минусы:
- А нюансы эти – в возне с подбором места установки твитеров
- Умеренная чувствительность – не помешает усилитель, особенно при сохранении штатной «головы»
- Нерегулируемое разделение частот
Отзывы Сначала не понравилось, высокие слишком активно цыкали. Потратил несколько часов на эксперименты с размещением твитеров – вот, наконец-то добился правильного звучания.
Alpine SPG-17CS
Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».
Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.
Основные плюсы:
- Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
- Шелковые твитеры
Минусы:
- Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа
Отзывы Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.
Как выбрать колонки в машину
Перед покупкой акустики для автомобиля нужно ознакомиться с ее особенностями. Как выбрать колонки рассказал Илья Иванский, руководитель сервиса сети автосалонов Fresh Auto. Он обратил внимание на следующие моменты:
Тип колонок
Широкополосные стоят дешевле, но имеют негромкий динамик и громкой музыки от них ждать не приходится. Такая аудиосистема уже может быть встроена в бюджетные авто. Коаксиальные колонки более качественный вариант, они подходят для больших машин — грузовиков, минивенов и маршруток. Компонентная акустика лучше всего воспроизводит все частоты, но наиболее сложна в установке.
Показатели звукового давления
При выборе акустических колонок в автомобиль необходимо руководствоваться, прежде всего, показателем звукового давления (или чувствительностью): чем он выше, тем лучше будет звучание. Замерять его можно при подаче 1 Ватт на расстояние 1 метра. Если этот процесс не прописан в инструкции к колонкам, скорее всего, чувствительность, указанная на упаковке, окажется недействительной.
Диффузор (излучающая звук поверхность)
Отдавать предпочтение лучше тем колонкам, чей диффузор изготовлен из бумаги, так как они обеспечивают детальность звука за счет качественного внутреннего демпфирования. Лучше, если внешний подвес диффузора будет сделан из резины — это позволит сохранить линейность звучания в диапазоне и положительно повлияет на частоту резонанса.
Отзыв эксперта о колонках в машину
Илья Иванский также поделился своими наблюдениями по поводу выбора между коаксиальной и компонентной акустикой.
— Выбирая между коаксиальными колонками и компонентными, лучше отдать предпочтение последним, так как их отличает высокое качество звука из-за того, что динамики с разной частотой расположены в разных местах. Коаксиальные колонки стоят дешевле и проще монтируются, но чем больше они имеют полос, тем выше тональность звучания, что не очень приятно и полезно для слуха.
Популярные вопросы и ответы
Эксперт ответил на важные вопросы по теме.
Что нужно для хорошего звука в машине кроме колонок?
— Чтобы обеспечить в автомобиле хорошую акустику необходимо выполнить процедуру шумоизоляции машины, иначе качество звука будет испорчено шумом двигателя и колес. Настройку акустики лучше доверить профессионалам, поскольку здесь важны знания и опыт. Например, колонки стоит закреплять максимально жестко, лучше — на дерево или металл, а твитеры (ВЧ-динамики) лучше выбирать купольные – по соотношению цены и качества звука такая конструкция является самой оптимальной.
Что делать, если хрипят колонки в машине?
— Причиной появления постороннего звука в работе колонок могут выступать посторонние факторы — влага, пыль или частое прослушивание на максимальных мощностях. Первым делом нужно разобраться, хрипят ли все динамики или нет. Если все — то это износ всей системы. Вероятно, из-за работы на максимальных частотах и сильны перегрузок. Здесь нужно ремонтировать динамики или менять их.
Также причиной может быть маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. В этом случае нужно проверить подводящие провода и контакты.
Также акустика может требовать большей мощности, чем подает на нее электрика авто — в этом случае лучше выбирать систему, которая соответствует возможностям машины.
Еще один фактор — несоответствие мощности колонок и магнитолы. Динамики нужно подбирать такие, которые будут сходиться с последней по параметрам, в частности — по номинальной мощности.
Скрип может быть и в одном динамике, а не в нескольких. Одну колонку из строя может вывести несколько причин. Одна из них — короткое замыкание. В этом случае требуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20 % Также подобное происходит из-за обрыва проводов обмотки — он проверяется омметром и, в случае подтверждения, динамик разбирается, а кабель восстанавливают или меняют.
Следующая причина — разрыв ткани динамической тарелки — ее можно склеить или заменить.
Засор — в этом случае динамик чистят пылесосом и продувают. Также не лишним будет почистить от мусора и звукоизлучатель.
В любом случае, самый верный вариант, если простые манипуляции не помогают, обратиться к специалисту по ремонту.
Как правильно монтировать колонки в машину?
Поскольку автомобиль постоянно находится в движении и трясется на дороге, то монтировать динамики нужно максимально крепко. Это также поможет избежать лишнего дребезжания из колонок. Провода могут быть любые