Влияние температуры на аккумулятор
Аккумулятор «запасает» энергию с помощью чисто химического процесса на своих пластинах и благодаря обратному процессу ее отдает. Если же вспомнить, что любые химические процессы протекают с разной скоростью при разных температурах, то можно понять, что и скорость зарядки, и токоотдача у аккумулятора зимой упадут.
Поэтому для получения максимальной отдачи зимой от аккумулятора потребуется наибольшая активная площадь пластин — чем она больше, тем быстрее при прочих равных батарея сможет набирать и отдавать заряд. Оценить ее при сравнении разных аккумуляторов можно косвенно по параметру, обязательно указываемому на батарее — по току холодной прокрутки.
Независимо от выбранной производителем системы измерения ток холодной прокрутки всегда измеряется при отрицательных температурах, то есть прекрасно отражает именно поведение аккумулятора зимой. Выбирая, скажем, между АКБ с током в 570 А (EN) и 620 А (EN), отдать предпочтение стоит именно второму: при одинаковой температуре в −18 градусов он отдает заметно больший ток.
Емкость аккумулятора — величина нелинейная: указываемая на аккумуляторе цифра измеряется при стандартной температуре и токовой нагрузке. При охлаждении емкость АКБ снижается из-за падения скорости химической реакции в банках батареи. Поэтому в пределах размеров, заданных габаритами аккумуляторного отсека, стоит выбрать аккумулятор с емкостью выше чем у штатного АКБ (на 5 −10 а/ч).
Какого типа лучше аккумулятор для зимы?
Классические свинцово-кислотные аккумуляторы
К этой категории относятся все АКБ, где между пластинами находится только жидкий электролит. Современные технологии позволили сделать такие аккумуляторы практически или полностью необслуживаемыми, обеспечив стабильность уровня и плотности электролита.
Для эксплуатации в зимнее время аккумуляторы, выполненные по кальциевой технологии, предпочтительнее более дешевых батарей с пластинами из малосурьмянистого сплава (гибридные акб). В первую очередь благодаря большей скорости набора заряда: здесь образование водорода на пластинах в разы меньше, а именно его микроскопические пузырьки снижают активную площадь пластин, замедляя скорость зарядки. Особенно это важно, если зимой Ваш автомобиль используется преимущественно для коротких поездок: медленно заряжающийся аккумулятор просто не будет успевать восполнить запас энергии, растраченный при запуске.
Главное при использовании аккумулятора зимой — это регулярный контроль его состояния: пребывая в постоянно недозаряженном виде, аккумулятор начнет подвергаться сульфатации, которая тем быстрее, чем выше степень разряда. Если за время поездок Вы не успеваете зарядить аккумулятор, стоит задуматься о приобретении зарядного устройства, причем желательно с режимом десульфатации: такое ЗУ не только сможет поддержать заряд батареи, но и обеспечит ей максимальный ресурс.
Необходимо периодически проверять степень заряда аккумулятора. Один из методов — это нагрузочный тест: простейшая нагрузочная вилка позволит сразу увидеть, как быстро начнет падать напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Более совершенные цифровые тестеры способны выдать информацию о состоянии аккумулятора прямо в виде текстовых рекомендаций — «норма/зарядите/замените».
Аккумуляторы AGM
Аккумуляторы этого типа содержат электролит в специальном инертном наполнителе, который одновременно является элементом виброзащиты аккумулятора. За счет этого в те же габариты производитель может вписать большее количество пластин меньшей толщины — а, значит, аккумулятор сможет иметь большую емкость и токоотдачу. Кроме того, такие АКБ быстрее набирают заряд — недаром для систем «старт-стоп» применяются чаще всего именно аккумуляторы на основе технологии AGM.
Эти преимущества делают AGM-аккумуляторы более предпочтительными для использования зимой, чем классические свинцово-кислотные батареи. Немаловажно и то, что у AGM-аккумуляторов выше стойкость к глубокому разряду.
Гелевые аккумуляторы
У гелевых батарей сгущен сам электролит, то есть дополнительный наполнитель, как у AGM-аккумуляторов, им не нужен. По емкости и токоотдаче гелевые АКБ являются однозначными лидерами.
Однако особенности работы сгущенного электролита делают гелевые аккумуляторы малоприменимыми в качестве стартерных: практически все представленные в продаже аккумуляторы на гелевой основе — это тяговые батареи. Распространенная ошибка — это путаница между AGM и гелевыми аккумуляторами. Например, часто можно встретить упоминания о том, что аккумуляторы Optima Red Top являются гелевыми, на самом же деле они выполнены по технологии AGM — между пластинами установлен стекловолоконный сепаратор. Однако гелевые акб всё же встречаются в автомобилях — но как дополнительные источники питания — для аудиосистемы, например, или в «домах на колёсах». Но не следует их путать с основным автомобильным аккумулятором, т.к. они сильно отличаются.
Восстановление работоспособности аккумулятора
Что сделать, если аккумулятор все же не перенес мороза? В первую очередь нужно постараться максимально восстановить его работоспособность, проведя полный цикл заряда.
Проблема в том, что замерзший аккумулятор практически не способен принимать ток заряда. Поэтому применять для «реанимации» исключительно автоматические зарядные устройства нельзя: не получая должной нагрузки, они будут сразу отключаться. Лучше всего по возможности перенести аккумулятор в теплое помещение — заряжаться он начнет гораздо быстрее.
Лучший режим для зарядки замерзшего аккумулятора — импульсный, называемый в инструкциях к зарядным устройствам обычно режимом десульфатации или регенерации. В этом случае ток подается с небольшими паузами, что позволяет быстрее разрушить кристаллы сульфата свинца и довести скорость заряда до максимальной.
Если же у Вас есть только простое автоматическое зарядное устройство, то для «оживления» аккумулятора можно прибегнуть к хитрости, имитировав нагрузку на клеммах — достаточно подключить параллельно контактам зарядного устройства лампу из фары, чтобы зарядное устройство начало давать ток. При этом напряжение, приложенное к аккумулятору, позволит ему постепенно начать набирать заряд, и далее Вы уже сможете отключить лампу, чтобы всю мощность зарядное устройство отдавало уже на аккумулятор.
Более совершенные цифровые зарядные устройства способны сами включать режим восстановления при необходимости, но и цена у таких устройств заметно выше.
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора
Даже если вы смогли подобрать аккумулятор, который соответствует всем вашим требованиям, спустя некоторое время эксплуатации, устройство может вас огорчить. И дело не в самой АКБ, а в тех действиях, которые предпринимаются для поддержания его нормальной работы. Если соблюдать все рекомендации, батарея может прослужить значительно больше времени, чем было указано при его покупке.
В первую очередь стоит помнить, что даже при коротких поездках по городу, аккумулятор следует заряжать. В теплое время года процедуру нужно проводить хотя бы один раз за три месяца, а зимой не менее одного раза в месяц.
Уровень электролита в устройстве всегда нужно держать под контролем. Сухие пластины внутри корпуса быстро выведут даже самую качественную батарею из строя. То же самое касается и плотности жидкости. Этот показатель нужно проверять каждый раз после зарядки. Значения не должны падать или превышать отметку в 1,27–1,29 г на см3.
Содержать механизм нужно в чистоте. Достаточно протирать от пыли и гряз внешние элементы, чтобы они не проникали под корпус и не нарушали работу.
Чтобы не возникало проблем с саморазрядом или неполной зарядкой девайса в машине, важно контролировать исправность генератора, а также проверять наличие утечек в электрической цепи автомобиля.
Если машина длительное время не используется, оставлять батарею внутри нельзя. Лучше всего, отнести ее в дом или другое теплое и сухое помещение.
Как завести автомобильный аккумулятор зимой?
Начинающие автовладельцы, чаще всего, не понимают, что делать при сильных морозах и допускают простые ошибки. На самом деле, процесс не доставит сильных хлопот, если четко соблюдать следующие рекомендации.
В первую очередь дождитесь характерного щелчка ‒ это значит, что свечи накаливания отключены. Если его нет, посмотрите на приборную панель: после затухания лампочки нужно подождать десять секунд и только потом пробовать завести машину.
Пространство прогревается за счет свечей, это сильно облегчает процесс запуска батареи. Так вы сможете быстро завести машину даже с первой попытки. В случае если новый аккумулятор не поддается манипуляциям, возможно, проблема кроется в самих свечах накаливания или топливной системе.
Лучшие кальциевые аккумуляторы для зимы
Varta Blue Dynamic
По заявленным характеристикам эта серия, конечно, менее привлекательна, чем более дорогие Silver Dynamic, зато при обычных для нашей зимы температурах они ведут себя очень похоже. Тогда почему бы не сэкономить, особо ничего не потеряв?
К числу плюсов этих аккумуляторов отнесем достойную стабильность характеристик без «лотерейности», которой грешит, например, иркутский «Зверь». Ну и, что немаловажно, у Blue Dynamic достойная живучесть даже при не самых лучших условиях эксплуатации – например, если у Вас и генератор уже не в лучшем состоянии, да и сигнализация с магнитолой что-то ощутимо подъедают заряд на стоянке.
Хотя в последнее время и принято отмечать, что качество у Varta «уже не то», свои позиции марка все равно удерживает крепко. Разве что цены подросли прилично… но, если этот момент принципиален, почему бы не обратить внимание на отечественные батареи? Тут тоже есть достойные варианты, как уже продемонстрировала «Тюмень».
Аком + EFB
Технология EFB не имеет прямого отношения к «зимним» свойствам аккумуляторов, однако в некотором смысле нам тоже будет интересной, поскольку ее ключевой момент – это увеличение цикловой живучести батареи. А как раз зимой аккумуляторы работают в самых жестких условиях – максимальная степень разряда при попытках пуска, медленный нагрев и ухудшенные условия заряда, скорость износа возрастает. Так что перед нами потенциальный призер рейтинга лучших аккумуляторов для зимы если не по пусковым характеристикам на морозе, то по способности пережить не один зимний сезон.
Что мы имеем на практике? Тольяттинская компания в этой линейке выпускает достаточно доступные аккумуляторы Ca/Ca и прямой, и обратной полярности, в «европейском» и «азиатском» исполнении, с емкостью от 55 до 100 А*ч. Самый «младший» в линейке аккумулятор уже отдает 560 А (EN) стартерного тока, это – уровень лучших зарубежных аналогов. У обычной «пятьдесятпятки» от АКОМ, для сравнения, стартерный ток – 500 А (EN) и почти на килограмм в среднем меньше масса (которую, правда, можно узнать только при «живом» взвешивании, поскольку в характеристиках приводится хитрая цифра «не более, кг»). И в условиях зимы, если стандартные «Акомы» показывали себя не самым впечатляющим образом, быстро «сдуваясь» под нагрузкой, то новая серия выправила свои характеристики до «средних по палате»: без рекордных достижений, но и без провалов. А заодно получила 4 года гарантии вместо старых 3, что тоже приятно.
Отдельные плюсы мы поставим за выбор типоразмеров, полярностей и исполнений – но тут же не забудем дать наш постоянный совет касаемо проверки даты выпуска аккумулятора при покупке и теста хорошей нагрузочной вилкой: не возьмемся гадать, то ли завод не может дотянуть стабильность качества до лучших зарубежных аналогов, то ли специально ухудшением строгости приемки снижает цены («второй сорт – еще не брак»), но про лотерейность качества этих батарей и «кривые» даты выпуска не писал только ленивый, наверно.
Основные плюсы:
- Высокая токоотдача
- Наличие в линейке «европейских» и «азиатских» аккумуляторов
- Не рекордные, но хорошие показатели по количеству попыток пуска и резервной емкости
- В теории приличный цикловой ресурс
Минусы:
- Плавающее качество
Отзывы Моему мотору в -23 хватает нормально, холоднее у нас пока что не было. Недозаряда зимой нет.
Topla Energy
Словенский аккумулятор первым внимание привлекает заявленными пусковыми токами: 600 ампер при 60 А*ч емкости – это результаты, достойные уже AGM-аккумуляторов, а не обычного «кальция». При этом цена у аккумуляторов этой линейки вполне интересная – на уровне тех же «голубых» Varta, в целом стандартном для качественных кальциевых аккумуляторов зарубежного производства.
Зимой проблем от этих аккумуляторов ждать не стоит: аккумуляторы показывают высокую резервную емкость (лишь минимально уступая Varta Blue Dynamic и «Тюмени»), подтверждают заявленный пусковой ток – то есть аккумулятор не начнет «сдаваться» на современном автомобиле уже сразу после «просыпания» его многочисленной электроники, сможет нормально раскрутить стартер.
Однако желание производителя поднять токоотдачу имеет и свой минус (кстати, на самом деле даже ожидаемый – у каждого плюса есть своя обратная сторона). Аккумулятор, резво стартуя с места, в сравнении с конкурентами с первых мест нашего рейтинга быстрее «сдувается» – ток под нагрузкой падает, соответственно и общая энергия, отданная за одну попытку пуска, оказывается меньшей. После каждой попытки запуска «Топле» нужно давать более длинные паузы для того, чтобы «ожить». Это обусловлено самим принципом работы свинцово-кислотных аккумуляторов: резкое изменение состава электролита в пространстве около пластин при разрядке большим током снижает электрические характеристики до «выравнивания» плотности электролита по объему – на анодах каждой банки при разряде образуется чистая вода, «разбавляя» электролит и мешая образованию сульфата свинца на поверхности пластины. Именно поэтому аккумуляторы со «спринтерским нравом», имеющие высокую токоотдачу, чаще всего плохо переносят длительные нагрузки – и именно это отчетливо демонстрирует Topla.
Для автомобилей, не имеющих предпосылок к плохому запуску, это не критично: тут главное сама возможность отдать достаточный пусковой ток. А вот для старых машин, которые и летом-то приходится долговато крутить при каждом запуске, больше подойдет «долгоиграющий» аккумулятор – например, та же «Тюмень», вдвойне для такого случая актуальная при своей цене.
Основные плюсы:
- Хорошие токовые характеристики
- Низкое падение характеристик на морозе
- Высокий пусковой ток
Минусы:
- Нелюбовь к длительным попыткам пуска
Отзывы Зимой стартер крутит резво – если масло не встало колом, то заведешься.
TAB Magic
В «зимних» тестах в свое время аккумуляторы из Словении (производящиеся на том же заводе, что и Topla) показывали себя «крепкими середнячками и выше» еще в то время, когда на нашем рынке продавалась только самая старая линейка «зимних» батарей TAB Polar. Однако время не стоит на месте: сначала завод Tovarna Akumulatorskih Baterij предложил усовершенствованную линейку Polar Blue (крайне близких по характеристикам с Topla Top, кстати, что и неудивительно) с модернизированной конструкцией пластин и электронно-оптическим «глазком» контроля аккумулятора, а затем предложил линейку Magic. Это – кальций/кальциевые аккумуляторы с герметизированной крышкой и увеличенным числом пластин. Вот последнее нам и интереснее всего в разрезе темы сегодняшнего рейтинга лучших зимних аккумуляторов: это, по идее, должно обеспечить аккумуляторам не только лучшую токоотдачу, но и большее количество попыток пуска зимой.
Линейка аккумуляторов TAB Magic пока что невелика – «еврокорпуса» от 54 до 100 А*ч, и только с обратной полярностью – за это мы неизбежно снизим рейтинг, поскольку владельцам автомобилей, которым нужен или аккумулятор компактного типоразмера, или батарея с прямой полярностью, или вообще речь идет об азиатской машине, тут просто нечего выбрать. Однако же токоотдача у этих батарей действительно неплохая: так, батарея на 55 А*ч способна отдать уже 560 А (EN) – на 60 ампер больше, чем «обычная» TAB Polar той же емкости, но всего на 10 А больше аналога из линейки Polar Blue или Topla Top. При этом «Мэджик», естественно, будет стоить дороже и тех, и других.
Нет, конечно, на морозе аккумуляторы этой серии ведут себя действительно очень хорошо – все-таки именно на «зимние» свойства своих стартерных батарей так любят указывать в Словении. Но за этим неизбежно кроется «но»: увеличение количества пластин, производимых по просечно-растяжной технологии, потребовало сделать их тоньше, а от этого пострадал ресурс. Как следствие, такой аккумулятор стоит брать в первую очередь в расчете на холодные зимы, но не на большой срок службы – а здесь уже неприятным фактором выступает цена. Отсюда и далеко не высшее место в рейтинге.
Основные плюсы:
- Высокая токоотдача
- Хорошие пусковые свойства на морозе
Минусы:
- Не лучший ресурс
- Высокая цена
- Отсутствие в линейке аккумуляторов с прямой полярностью на текущий момент
Отзывы На дизеле зимует хорошо. Правда, пока только две зимы – как дальше будет, посмотрим.
Mutlu SFB 3
Для турецких аккумуляторов Mutlu стандартная роль – это быть «крепким середнячком» за вменяемые деньги: недаром и в нашем «общем» рейтинге среди прочих сначала высокие баллы получали аккумуляторы серии Calcium Silver, а сейчас – усовершенствованная линейка SFB 3. Однако в сегодняшнем «узкоспециализированном» рейтинге лучших аккумуляторов для зимы Mutlu SFB 3 как раз из-за «средне-ровных» характеристик вновь не удается забраться вверх – как и в предыдущей редакции статьи.
Нет, бесспорно, SFB 3 за свои деньги хороши: свинца в аккумуляторах достаточно, пластины отформованы прочно, так что ресурс у этих батарей приличный. Токоотдача для типичной кальциевой батареи нормальная (например, при 60 А*ч емкости – 540 А), проблем с быстрым «затуханием» под нагрузкой нет – собственно, «крепкий середнячок» как он и есть. Но вот на морозе аккумулятор по отдаваемой энергии и количеству попыток пуска проигрывает и более дорогой «Варте» (что с учетом разницы в ценах еще можно простить), и «Тюмени Премиум», которая, наоборот, будет стоить даже дешевле! Ну, а раз мы говорим именно об «аккумуляторах для зимы», подразумевая как раз особенности эксплуатации на задворках Винтерфелла, то Mutlu неизбежно придется потерять баллы рейтинга.
Основные плюсы:
- Неплохое поведение на морозе (тесты аккумулятор не проваливает)
- Стабильность качества
- Достаточно низкая цена при высоком ресурсе
Минусы:
- Конкретно по «зимним» свойствам есть батареи и интереснее – отсюда и не лучшие баллы
Отзывы С момента покупки про аккумулятор вспоминать повода не было, и зимой тоже.
Лучшие AGM-аккумуляторы для зимы
Varta Silver Dynamic
Качественный AGM-аккумулятор обречен стоить дороже обычных кальциевых – тут никуда не деться. Однако Silver Dynamic действительно заслуживает внимания в своем классе – причем мы даже рискнем предположить, что его «заточенность» под системы «Старт-Стоп» с их частыми циклами срабатывания стартера как раз дала свои плюсы и к «зимнему характеру» аккумулятора.
Дело в том, что он не только имеет приличный пусковой ток (для 60 А*ч, например – 680 А), но и отлично выдерживает многократные включения стартера на холоде с небольшими паузами между ними, успевая быстро восстановить свои характеристики. Именно в таком сценарии этот аккумулятор неоднократно показывал себя наилучшим образом в разных тестах. А, согласитесь, зачастую именно вот этой «лишней» попытки уверенно прокрутить стартер часто по закону подлости и не хватает – так что в рейтинге лучших «зимних» аккумуляторов AGM Varta Silver Dynamic побеждает уверенно, благо и выбор по типоразмеру и емкости в этой линейке отличный. Если же вопрос цены критичен, то, как мы уже отмечали, есть смысл присмотреться к линейке Blue Dynamic, ведь приличную долю технологий в ней используют ту же, что и в «серебряной» линейке – и это прекрасно видно по реальному поведению обоих аккумуляторов на холоде.
Основные плюсы:
- Отличная стойкость к холоду
- Высокая резервная емкость
- Быстрый набор заряда
Минусы:
- Высокая цена даже в «бюджетных» типоразмерах
Модели в линейке:
- Varta Silver Dynamic- 60 Ач (D52 – 560 901 068)
- Varta Silver Dynamic- 70 Ач (E39 – 570 901 076)
- Varta Silver Dynamic- 80 Ач (F21 – 580 901 080)
- Varta Silver Dynamic- 95 Ач (G14 – 595 901 085)
- Varta Silver Dynamic – 105 Ач (H15 – 605 901 095)
Отзывы Зимой аккумулятор ни разу не подводил, даже когда ночью до -30 резко падало.
Banner Running Bull AGM
Продолжают наш обзор лучших аккумуляторов для зимы Banner Running Bull AGM. Если обычные кальциевые аккумуляторы этой марки мало чем выделяются, то линейка AGM-батарей смогла отличиться как раз «зимними» свойствами, на которые мы сегодня и обращаем максимум внимания. Высокая резервная емкость, умеренное снижение основных характеристик на морозе делают «Бегущего Быка» достаточно интересным выбором.
«Младший» аккумулятор в линейке – на 50 А*ч емкости, имеющий токоотдачу в 540 А (EN), «старший» – уже на 105 А*ч и 950 А (EN). Вся линейка – только с обратной полярностью. Сразу бросается в глаза, что на фоне конкурентов токоотдача здесь несколько ниже, что, однако, и обеспечивает в определенной мере хороший «стайерский» характер аккумуляторам: они быстро восстанавливаются после неудачной попытки запуска двигателя, позволяя разменять чуть более вялое вращение стартера на лишнюю возможность провернуть ключ зажигания, не услышав только сухой щелчок втягивающего реле. Кроме того, немаловажен и тот момент, что Running Bull AGM способны быстро набирать заряд во время поездки – сказывается оптимизация под системы «Старт-стоп» с их требовательностью к «положительному балансу энергосистемы» автомобиля. Та же «Варта», например. хотя и может за одну попытку пуска отдать больше энергии, восстанавливать даже одинаковые потери будет дольше – а в режиме коротких поездок это способно вызвать прогрессирующий недозаряд и, как следствие, проблемы по утрам. Banner же придется вытаскивать из отсека на дозарядку реже.
Кстати, о вытаскивании – вот к чему хочется придраться однозначно, так это к тому, что на отнюдь не дешевых и отнюдь не легких аккумуляторах используются настолько хлипкие ручки, «восьмидесятку» поднимать и перетаскивать уже реально страшновато, да и в пальцы ручки впиваются при этом дай боже. Обидный и даже глупый просчет в конструкции весьма неплохих по своей сути аккумуляторов.
Основные плюсы:
- Высокая резервная емкость
- Приличная энергия разового пуска
- Быстрый набор заряда
Минусы:
- Только обратная полярность и только «европейские» корпуса
Отзывы Зимой ведет себя на пять баллов, проблем не было.
Exide Start-Stop AGM
Вот эта серия заинтересует в том числе владельцев американских автомобилей: в ней есть как раз подходящий для них по конструкции аккумулятор, способный при 50 А*ч емкости отдавать ток до 800 ампер! Для сравнения, в «европейском» типе тот же ток Exide Start-Stop AGM отдает только при 80 А*ч емкости, в то время как наиболее популярная «шестидесятка» – лишь 680 А (впрочем, вполне стандартные для современных AGM). Некоторых владельцев японских машин аккумулятор EK508 тоже заставит пошевелить мозгами – например, он подойдет на ряд моделей Infiniti. В целом же покрытие по модельному ряду у AGM-линейки Exide все-таки маловато, что хорошо видно по фирменному каталогу подбора – но лучше, чем у TAB/Topla.
К зимнему «поведению» батарей этой линейки у нас претензий нет: хороший запас по токовым характеристикам даст достаточное количество уверенных прокруток без необходимости в длительном «отдыхе» между попытками, резервная емкость у аккумуляторов Start-Stop AGM достойная. Но вот упасть «на дно» рейтинга Exide все-таки пришлось – многовато информации о падении ресурса нынешних батарей, выпускаемых в Польше, и об их крайней нелюбви к глубокому разряду: а тут невольно задумаешься, не купить ли тогда хороший «неубиваемый» кальциевый аккумулятор, сэкономив деньги, или не добавить ли на более «живучий» AGM?
Основные плюсы:
- Уверенный запуск на морозе
- Высокие токовые характеристики
- Достаточно умеренная для AGM цена
Минусы:
- Часто отмечаемое падение качества в последнее время
Отзывы На «Додж» встал как родной, выбор батарей без колхоза на эту машину у нас не особый. Зимой всегда без проблем заводился.
Лучшие аккумуляторы для зимы с большой энергоемкостью
Для автомобилей с большим энергопотреблением (с мощными акустическими системами или дизельной силовой установкой) и в теплую погоду емкость аккумулятора должна быть выше среднего. В условиях зимы нагрузка на АКБ значительно увеличивается, и, чтобы избежать проблем в эксплуатации машины, выбирать необходимо самые мощные и надежные модели. Лучшие из них представлены в этой категории.
RED 75
Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.
Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ) – зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.
Smart Element 75
Несмотря на отношение к бюджетной серии, иркутский аккумулятор Smart Element 75 является обладателем самых высоких оценок. Судя по отзывам владельцев, у которых данная модель находится в эксплуатации, кроме доступной цены и пускового тока в 600 А, батарея является необслуживаемой и демонстрирует срок службы выше среднего. Аккумулятор обеспечивает надежную прокрутку стартера в морозы и гарантированно запустит двигатель автомобиля в любых условиях российской зимы.
Заявленная производителем емкость в 75 А*ч соответствует реальным показателям. Это позволяет смело использовать АКБ в дизельных авто или в машинах с большой пользовательской нагрузкой (акустическая система с усилителем, подогрев сидений и т. п.). Для своей ценовой категории Smart Element отлично переносит температурные перепады, сохраняя работоспособность, невзирая на жесткие условия эксплуатации.
Аком + EFB 75Е
Зимой аккумулятор на морозе быстро разряжается от потребителей (фары, вентилятор печки, магнитола, электроподогрев стекол, зеркал). А с системой Старт-Стоп при движении по городу приходится дополнительно тратить электроэнергию на частые запуски двигателя. Этот аккумулятор специально разработан для таких условий эксплуатации в зимнее и летнее время года. Производитель применил технологию EFB, подразумевающую увеличенное количество металлических пластин, отлитых из чистого свинца. Сверху они обработаны стекловолокном.
В результате аккумулятор быстрее восстанавливает заряд от генератора во время движения, энергии которого с лихвой хватает на частую работу стартера. Максимальное количество циклов заряда-разряда здесь тоже увеличено. Не наблюдается быстрой сульфации. Высокий пусковой ток 750 А легко раскручивает коленвалы даже микроавтобусов и легкой коммерческой техники. Увеличенная емкость 75 Ач позволяет без страха включать электрические потребители при заглушенном моторе.
EXIDE Premium EA770 (77R)
Производство американских аккумуляторов EXIDE налажено в разных странах мира. В Европе тон задает испанский филиал. Именно с конвейера испанского завода вышла модель EXIDE Premium EA770 (77R) 770 А. Ее главным достоинством является высокий пусковой ток, который обеспечивает запуск холодного дизельного мотора. При правильном обслуживании батарея может прослужить до 5 лет, а гарантийный срок составляет 24 месяца.
Некоторые автомобилисты сетуют, что после трехлетней эксплуатации приходилось менять батарею. Однако при этом они честно признаются, что установив необслуживаемую АКБ под капот, забывали делать периодическую подзарядку на стационарном устройстве.
VARTA BLUE DYNAMIC F17
Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены.
Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду. На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.
Рейтинг ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизеля
Аккумуляторы выбирались на основе мнения экспертов, отзывов потребителей и глубоком анализе представленной на рынке акб продукции. По результатам проведенной работы мы сумели выделить топ 7 аккумуляторных батарей:
- Multu Calcium Silver;
- Тюменский Медведь;
- Optima Yellow Top;
- Tyumen Battery;
- Varta Blue Dynamic;
- Bosch S5 Silver Plus;
- Topla Energy 60.
И сейчас проанализирует каждый из акб отдельно.
Multu Calcium Silver
Аккумуляторные батареи родом из Турции постоянные участники всевозможных рейтингов и топов. Наш рейтинг не стал исключением. АКБ марки Multu выгодно отличаются от многих конкурентов лучшим соотношением стоимости и качества сборки. Высокий пусковой ток отлично справляется с заводкой дизельного мотора даже зимой. Единственное, что отмечают потребители: аккумулятор лучше подолгу на морозе не оставлять.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 540 А |
Вес | 15 кг |
Габариты | 242х175х190 мм |
Цена: от 4 700 рублей.
аккумулятор для дизеля Multu Calcium Silver
Плюсы
- хорошо держит зарядку зимой;
- есть глазок для заглядывания внутрь батареи;
- удобная ручка транспортировки.
Минусы
- не терпит долгие простои.
Купил этот аккумулятор на замену старому, который свое отжил. Что могу сказать. Хороший акб, относительно доступный. Сделан весьма добротно. Автомобиль заводится хорошо. Единственное, что немного великоват аккумулятор. Пришлось колдовать с местом для него. В остальном все отлично.
Тюменский медведь
Образец отличного продукта, который выпускает отечественный производитель. Понимаем ваше скептическое отношение, но “Медведь” действительно хороший акб для дизельных автомобилей. Батарея обладает повышенной мощностью пускового тока и резервной емкостью. Увеличения этих параметров инженерам удалось добиться за счет применения новой технологии производства. Покупатели отмечают российский акб, как качественный и, вместе с тем, доступный аккмулятор.
Полярность | прямая |
Пусковой ток | 750 А |
Ёмкость | 77 Ач |
Габариты | 278х175х190 мм |
Напряжение | 12 В |
Вес | 17 кг |
Цена: от 6 500 рублей.
аккумулятор для дизеля Тюменский медведь
Плюсы
- выносливость (лучший показатель в испытаниях журнала “За рулем”);
- качество сборки (отмечено потребителями);
- пусковой ток (750 А).
Минусы
- попадаются бракованные батареи.
Хороший, качественный аккумулятор. Рад, что, наконец, отечественный производитель порадовал нас неплохим аккумулятором. Особо отмечу качество сборки. Оно действительно радует, особенно если учесть, что батарея российская. В общем, приятно удивлен.
Optima Yellow Top
Жутко дорогой, но невероятно надежный аккумулятор из-за океана. Optima – лучший пример гелевых аккумуляторов. Такая батарея способна вселить жизнь даже в полумертвый двигатель, не говоря уже про полностью исправный мотор. Технология производства батареи позволяет существенно увеличить ее срок службы. Единственным существенным недостатком является высокая стоимость акб.
Полярность | прямая |
Ёмкость | 55 Ач |
Габариты | 254х175х200 мм |
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 765 А |
Вес | 17 кг |
аккумулятор для дизеля Optima Yellow Top
Плюсы
- продолжительный срок службы (10 лет);
- не разряжается на морозе;
- рекордный показатель пускового тока (765 А).
Минусы
- из-за конструктивных особенностей сложен в обслуживании;
- малая распространенность.
Дважды приходилось пользоваться акб этого типа. За оба раза только положительные отзывы. Самое главное ━ срок службы. Действительно большой. Обе батареи прослужили верой и правдой на разных авто по 10 лет. Причем на машинах были установлены дополнительные электроприборы: музыка и свет.
Tyumen Battery
Одна из лучших акб в среднем ценовом диапазоне, если мы говорим о соотношении цена/качество. Батарея имеет классическую конструкцию, в которой на каждую банку имеется свое окошко. Батарея хорошо восстанавливает заряд после разрядки, но главное не допустить полной потери заряда.
Полярность | обратная |
Пусковой ток | 510 А |
Ёмкость | 60 Ач |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х175 мм |
Вес | 15 кг |
Цена: от 3 500 рублей.
аккумулятор для дизеля Tyumen Battery
Плюсы
- удобная конструкция корпуса;
- хорошее самовосстановление;
- большой запас резервной емкости (90 мин).
Минусы
- требует особого ухода, в противном случае быстро выходит из строя.
Неплохой, бюджетный аккумулятор. Свои деньги отрабатывает на 100%. Легко следить за уровнем электролита. Открутил крышку и все как на ладони. В принципе, если обслуживать вовремя, то свои 4-5 лет отработает. Что еще надо за такие деньги?
Varta Blue Dynamic
Какой ТОП без аккумулятора из Германии? Традиционное немецкое качество, подкрепленное живучестью и приличной стоимостью Все это Varta. Аккумулятор прекрасно себя чувствует зимой, а запустить дизель для него не составляет особого труда. Особое внимание на Варту рекомендуем уделить тем, у кого авто напичкан электроникой.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Самые проходимые внедорожники мира проедут почти везде, ТОП-20
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 540 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 16 кг |
Цена: от 5 150 рублей.
аккумулятор для дизеля Varta Blue Dynamic
Плюсы
- ручка для переноса;
- высокое качество сборки, отмеченное потребителями;
- заводит в любой мороз.
Минусы
- тяжелый (16 кг).
Аккумулятор достался вместе с покупкой машины. Не знаю сколько на нем ездили до меня, но за 3,5 года владения у меня к нему ни одного нарекания нет. Не было. Видимо, он просто отжил свое. На замену взял такой же новый. Езжу и горя не знаю. Единственное что тяжеловат. Хотя какая разница, если его поставил и забыл!?
Bosch S5 Silver Plus
Аккумулятор самого известного, пожалуй, бренда из Германии. Эксперты и обыватели сходятся воедино во мнении, что S5 Silver Plus один из лучших аккмуляторов по мощности тока при холодном запуске. При этом батарея невероятно живуча. Отличается малым процентом естественной потери заряда. Поэтому можете быть уверены: если оставите машину на неделю, потом сможете ее завести.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 63 Ач |
Пусковой ток | 610 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 15 кг |
Цена: от 6 580 рублей.
аккумулятор для дизеля Bosch S5 Silver Plus
Плюсы
- срок службы более 5 лет;
- надежная защита клемм от грязи;
- хорошая емкость (63 Ач);
- пусковой ток сгодится даже для сибирской зимы (610 А).
Минусы
- не обнаружено.
С момента покупки не подвел ни разу. Используется в городе. То есть часто работает по маршруту дом-работа-дом. Долгой зарядки нет, но ему и не надо. Служит верой и правдой. Если задумаетесь, берите такой же и всегда заведете свою “ласточку”.
Topla Energy 60
Замыкает ТОП 7 лучших аккумуляторов для дизельных авто батарея из Словении. Topla – это устройство с высоким пусковым током. И это не голословные заявления, а реальность, подтвержденная тестами. Вместе с внушительными показателями по пусковому току, акб имеет большой резервный запас. Что, конечно, является бонусом.
Полярность | обратная |
Ёмкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 600 А |
Напряжение | 12 В |
Габариты | 242х175х190 мм |
Вес | 17,5 кг |
Цена: от 4 950 рублей.
аккумулятор для дизеля Topla Energy 60
Плюсы
- высокая резервная емкость (80-90 мин), особенно актуальна для владельцев авто с вебасто и тому подобное;
- устойчивость к сильным морозам.
Минусы
- ограниченное число запусков вхолостую (3-5 раз).
По-моему, один из лучших аккумуляторов. Мнение, безусловно, субъективно. Топла показал себя во всей красе с лютые морозы после нескольких дней простоя. Думал не заведется, но он смог! Со второй попытки, но докрутил дизеляку. Батарее, кстати, год. Так что в нем я уверен. Всем советую.
Как выбрать аккумулятор для зимы
Выбор хорошего автомобильного аккумулятора следует осуществлять по следующим параметрам:
- Ток холодного запуска. Эта характеристика отвечает за запуск двигателя. Чем он выше, тем легче будет происходить запуск.
- Резервная емкость. Измеряется в минутах и показывает время, в течение которого устройство способно выдавать ток 25А при 27℃ при неработающем генераторе до достижения величины 10,5 В. Оптимальным является значение 1,5 часа. Зимой это значение будет значительно ниже.
- Номинальное напряжение. Является суммой напряжения всех батарей. Для большинства легковых автомобилей оно равно 12 В.
- Номинальная емкость. Рассчитывается измерением отдаваемой энергии полностью заряженного аккумулятора в течение 20 часового разряда. Так, устройство с емкостью 60 Ач должно выдавать не менее 3 А.
- Габариты батареи. Необходимо учесть размеры посадочного места, иначе она может попросту не влезть или оказаться слишком маленькой.
Не лишним при выборе аккумулятора будет обратить на производителя. Лучше выбирать известных и давно проверенных, хотя здесь можно нарваться на подделку. Поэтому нужно обращаться внимание также и на наличие гарантии и сертификатов.
Какой аккумулятор все же купить
Если очень сложно сориентироваться в разнообразии моделей и производителей, то в этом может помочь данный рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы. Чтобы определиться, какой лучше в конкретной ситуации, необязательно выбирать одну из указанных в обзоре моделей, но можно сориентироваться по тем или иным характеристикам.