Описание
Тормозные барабаны сконструировали еще в 19 веке. В начале 20 века конструкция претерпела значительные изменения. Также это устройство выполняет функции ручного тормоза. Барабанные тормоза выгодно отличаются от дисковых не только экономией в производстве, но и большей эффективностью и длительным сроком службы.
Конструкция
Внутри находятся следующие элементы:
- тормозные колодки (состав их у каждого производителя свой, держат в тайне);
- один или несколько гидравлических цилиндров;
- защитный диск;
- фиксатор;
- стяжные пружины;
- шпильки;
- механизм самоподвода;
- колодочная распорка;
- механизм подвода колодок.
Принцип работы
При нажатии на педаль тормоза, происходит давление в системе рабочей жидкости. Она действует на поршень тормозного цилиндра, последний элемент приводит в действие тормозную колодку, которая находится по бокам и плотно соприкасается с барабаном. Соответственно, скорость вращения детали уменьшается и за счет этого уменьшается скорость автомобиля. Современные технологии обеспечивают максимально быстрое торможение, несмотря на состояние дорожного полотна.
Плюсы:
- недорогие в производстве, значительно дешевле, чем дисковые варианты;
- ресурс больше чем у дисковых на 30-40 %;
- реже приходится менять.
Минусы:
- хуже тормозят, по сравнению с дисковыми;
- загрязняются внутри.
Из чего сделан тормозной барабан?
Чугун
Несмотря на то, что с чугуна все начиналось, он активно применяется для изготовления тормозных барабанов и по сей день.
Плюсы: прочность, хорошие характеристики плавкости, широкий выбор производителей.
Минусы: большой вес, высокая стоимость (по сравнению с алюминиевыми), медленный цикл нагревания-остывания.
Алюминиевые сплавы
Как правило, это так называемые силуминовые сплавы алюминия и кремния или кремния и меди. Подробнее — в сноске «Используемые сплавы алюминия» ниже.
Плюсы: небольшой вес (в среднем, в разы меньше, чем у чугунных), низкая стоимость (немаловажную роль в этом играет именно вес), быстрое остывание.
Минусы: быстрый износ (по сравнению с чугуном), прикипание к месту крепления (иногда возникают сложности с заменой), ограниченное количество производителей.
Используемые сплавы алюминия
- Сплав АК12. Сплав алюминия с кремнием, в который добавляется небольшое количество магния (до 0,5%).
- Сплав АК12М2. Алюминий с добавлением небольшого количества кремния (от 11 до 13%), меди (1,8-2%) и железа (0,6-0,9%).
- Сплав АК9. Алюминий с кремнием (85-90% + 8-11%) и небольшим добавлением примесей: никеля (до 0,3%), меди (до 1%) и цинка (до 0,5%).
- Сплав АК9М2. Алюминий (84,1-91,65%), кремний (7,5-10%), медь (0,5-2%), цинк и железо (до 1,2% каждого).
- Сплав АК5М2. Изготавливается на основе алюминия (85.9 — 94.05%), кремния (4 – 6%), меди (1.5 — 3.5%) и цинка (до 1,5%).
*неполный перечень
В настоящее время для легковых автомобилей наиболее популярными стали тормозные барабаны, состоящие из алюминиевого корпуса и внутренней чугунной обечайки, контактирующей с тормозными колодками и создающей тормозной эффект. Если говорить не только об авто — для гусеничной техники барабаны делаются из легированной стали. В блоке «Материалы» сталь не приводится.
Лучшие производители тормозных барабанов
Топ производителей наиболее качественных тормозных барабанов основан исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.
ZEKKERT
Описание. Молодая китайская компания ZEKKERT производит автомобильные фильтры, элементы тормозной и рулевой систем, а также приводы, шарниры и опоры. Запчасти концерна характеризуются хорошим соотношением цены/качества.
Центральный офис компании расположен на территории Германии, в городе Мюнхен. Производственные мощности находятся в Китае. Бренд не только выпускает, но и упаковывает запчасти других концернов. Свыше 8 000 позиций товаров поставляются на европейский автомобильный рынок.
Вся продукция соответствует стандартам качества ISO/TS 16949.
Комплектующие проходят тестирование в специальных центрах.
Барабаны ZEKKERT имеют отличный внешний вид. Производитель не жалеет смазки, поэтому упакованный в пакет товар почти плавает в масле.
Комплектующие изготовлены из железа и окрашены в черный цвет. Особый акцент производитель делает на снижении веса барабанов, не жертвуя при этом качеством сплава. Металл проходит контроль микроструктуры и проверки на прочность и твердость.
В процессе эксплуатации тормозные элементы не издают посторонних шумов, так как обладают точными геометрическими размерами. В арсенале ZEKKERT есть тормозные барабаны на автомобили Skoda, Volswagen, Mazda и другие распространенные марки.
Срок службы. ZEKKERT предоставляет гарантию в течении 2 лет с момента установки детали. Компания готова заменить деффектные запчасти на другие. Срок службы барабанов составляет 100 000-120 000 км пробега.
Плюсы ZEKKERT
- Доступная стоимость.
- Хороший внешний вид.
- Длительный срок службы.
Минусы ZEKKERT
- Попадаются деформированные детали.
АВТОРЕАЛ
Описание. Автовладельцы отмечают высокое качество комплектующих. В процессе эксплуатации барабаны не стучат, а торможение остается равномерным. Производитель потрудился над тем, чтобы уменьшить тормозной путь на 10%.
Российские тормозные барабаны соответствуют техническим требованиям завода «АВТОВАЗ». Материал изготовления деталей — чугун СЧ-25.
Стоит упомянуть, что АВТОРЕАЛ — первая в России компания, которая выпустила относительно легкие чугунные барабаны для заднего тормоза. В производстве используются передовые технологии отливки и механической обработки, позволяющие получать запчасти точных размеров без необходимости в дополнительной балансировке. Комплектующие обладают небольшим весом.
Цельнолитые детали служат дольше за счет отсутствия вставок, которые отваливаются в условиях высоких температур. Чугунная комплектующая не деформируется при резких торможениях.
Срок службы. Регламентированный ресурс барабанов АВТОРЕАЛ составляет 120 000 км пробега. Комплектующие устанавливаются на отечественные модели ВАЗ и ГАЗ, а также на автомобили Chevrolet, Daewoo и прочие.
Плюсы АВТОРЕАЛ
- Отсутствие вибраций.
- Бесперебойная работа через десятки тысяч км пробега.
- Устойчивость к деформации.
Минусы АВТОРЕАЛ
- Тяжелый вес в сравнении с алюминиевыми аналогами.
PILENGA
Описание. Ее история началась еще в 1947 году. Сегодня концерн поставляет тормозные диски и барабаны на конвейеры крупных автозаводов США (Харлей Девидсо, Крайслер) и Европы.
Производственные мощности компании находятся не только в Италии и Японии, но и на территории других стран Европы, Азии, Америки.
Вся продукция соответствует сертификату качества ISO 9000-4.
35% всех поставляемых на рынок комплектующих составляют диски и барабаны, а 65 % приходится на заготовки для цилиндров, элементов сцепления, пальцев и реек. Качество запчастей контролируется главным офисом и независимыми агентствами.
Собственный научно-исследовательский центр компании постоянно трудится над разработкой оптимальных сплавов черных и цветных металлов.
В процессе производства применяется уникальная компьютерная программа по контролю варки стали, фиксирующая малейшие отклонения от заданной рецептуры.
Комплектующие изготавливаются из чугунной стали. Высокое качество сплава и точная геометрия позволяют эксплуатировать деталь в любую погоду. При этом, водитель не услышит никакого скрежета или постороннего шума.
Срок службы. Барабаны PILENGA реализуются поштучно или попарно. Срок службы составляет 5 лет.
Плюсы PILENGA
- Отсутствие вибраций.
- Качественное торможение.
- Большой ресурс.
Минусы PILENGA
- Подвержены коррозии.
TRW
Описание. Тормозные барабаны от TRW Aftermarket охватывают 46,6% европейского автомобильного рынка. В арсенале производителя имеется свыше 350 модификаций, представленных вариантами со встроенными подшипниками и биметаллическими конструкциями.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие ступичные подшипники – Рейтинг 2022 года
Комплектующие TRW ценятся за высокую останавливающую способность, достаточный запас тормозного момента и предсказуемое поведение при экстремальных нагрузках.
Одна из новейших разработок компании — серия барабанов Simplex. Она нацелена на более тихую и плавную работу тормозной системы. Комплектующие абсолютно бесшумны. Эти детали устанавливаются на автомобили FORD Focus и FORD Fiesta.
Биметаллические модификации изготовлены из чугуна и стали. Такие конструкции устойчивы к деформациям в условиях высоких температур.
Для литья применяется высокопрочный чугун с шаровидным графитом. Примечательно, что графиту придают сферическую форму с помощью магния. Это увеличивает прочность материала на растяжение.
В процессе эксплуатации, деталь не дает трещин даже при резких торможениях.
Качество задних барабанов соответствует стандартам оригинальных запчастей таких брендов, как Renault, Ford и Mitsubishi. В комплект к тормозному барабану TRW входят: смазка, гайка, стопорное кольцо, инструкция по установке.
Срок службы. Ресурс элемента составляет 65 000 км пробега.
Плюсы TRW
- Хороший срок службы.
- Отсутствие скрипов.
- Плавное торможение в любую погоду.
Минусы TRW
- Встречаются подделки.
АТЕ
Описание. Торговая марка АТЕ является частью большой немецкой компании Continental Teves – одним из наиболее крупных производителей элементов тормозных систем.
История концерна началась в 1921 году. Компания обладает богатым опытом в разработке технологий и компонентов для автомобиля. Благодаря этому, она поставляет продукцию на конвейеры таких автозаводов, как BMW, GM, Audi, Skoda, VW, Iveco, Ford.
Немецкие комплектующие не раз принимали участие в автоспорте. Свыше 80% всей выпускаемой продукции поставляется на первичный рынок.
Качество тормозных барабанов АТЕ находится на уровне оригинальных. Комплектующие поставляются на конвейеры известных автозаводов.
Материал изготовления барабанов — высокопрочный чугун. Компания выпустила также детали с защитным слоем.
Теперь тормозной элемент длительное время не будет ржаветь, а мастеру не придется его обрабатывать перед установкой.
Приобрести барабаны АТЕ можно поштучно или в комплекте.
Срок службы. Регламентированный срок службы — 130 000 км пробега.
Плюсы АТЕ
- Качественное торможение.
- Длительный срок эксплуатации.
- Антикоррозийное покрытие в некоторых модификациях.
Минусы АТЕ
- Стоимость выше среднего.
Рейтинг качественных тормозных барабанов на 2023 год
В рейтинг вошли самых хорошие модели, по мнению покупателей. За основу были взяты популярность моделей, их обзор и отзывы потребителей. Рейтинг был разделен на 2 большие группы: отечественные производители и иностранные производители.
Модели от иностранного производителя
BM-MOTORSPORT DR6035 чугунный, 203 мм
Высокое качество продукции достигается путем применения современных технологий производства и инновационного оборудования. Деталь имеет высокие показатели стойкости к износу и перегреву, долгий срок работы. Средняя цена: 1701 руб.
BM-MOTORSPORT DR6035 чугунный, 203 мм
Достоинства:
- качественный материал;
- проверенный производитель;
- долговечность.
Недостатки:
- не выявлены.
Характеристики | Описание |
Материал барабана | чугун |
Диаметр расположения отверстий (мм) | 203 |
Мост установки | задний |
Масса барабана (кг) | 11.96 |
TRIALLI TF015132 /76187 2 000
Чугунный барабан известной международной компании обладает высокой износостойкостью и стойкостью к перегреву. Устанавливается на задний мост. Диаметр центрального отверстия составляет 52. Внутренний диаметр барабана 203 мм, внешний диаметр барабаны 234 мм. Средняя стоимость: 1710 руб.
Достоинства:
- оптимальное соотношение цена-качество;
- инновационные технологии производства;
- долговечность.
Недостатки:
- без подшипников и колец ABS.
Характеристики | Описание |
Производитель | TRIALLI |
Параметры (мм) | 204,5х50,5 |
Количество отверстий (шт) | 4 |
Максимальный диаметр расточки барабана | 204.5 |
Внутренняя высота | 50.5 |
Общая высота | 76 |
Масса барабана (кг) | 11.966 |
AC Delco 19372219
Американская компания с длинной историей становления, использует собственные инновационные разработки и передовые технологии для производства продукции высокого качества при низкой себестоимости. Изготавливают запчасти, как для грузовых автомобилей, так и для легковых. Средняя стоимость: 3184 руб.
AC Delco 19372219
Достоинства:
- длительная гарантия от производителя;
- инновационные технологии изготовления;
- доступность.
Недостатки:
- не выявлены.
Характеристики | Описание |
Производитель | ACDELCO |
Вес (кг) | 4.4 |
Тип техники | легковые автомобили |
Сторона установки | задний мост |
HERTH-BUSS J3401030
Диаметр ступицы модели составляет 52 мм, высота 76 мм, диаметр 203,3 мм. Производитель из Германии. Компания гарантирует высокое качество сырья и долговечность службы своих изделий. Совместима с автомобилями: NISSAN MARCH III, NISSAN MICRA C+C, NISSAN MICRA III, NISSAN NOTE и др. Стоимость: 5508 руб.
HERTH-BUSS J3401030
Достоинства:
- идеальная совместимость с автомобилями NISSAN;
- долгий срок службы;
- качественное сырье.
Недостатки:
- не выявлены.
Характеристики | Описание |
Изготовитель | HERTH-BUSS |
Диаметр барабана | 203.3 |
Количество отверстий | 4 |
Диаметр фаски (мм) | 100 |
METACO 3070026
МЕТАСО динамично развивающаяся компания с 25 летним опытом производства деталей для автомобилей. Все товары проходят обязательную проверку на соответствие международным стандартам качества. Гарантия от производителя до 3 лет. Стоимость: 2990 руб.
METACO 3070026
Достоинства:
- производство постоянно совершенствуется;
- большая гарантия;
- надежные.
Недостатки:
- стоимость.
Показатели | Значение |
Применимость к авто | Mitsubishi, Smart |
Мост установки | задний |
Бренд | METACO |
От отечественного производителя
АТС 1118
Компания АТС одна из первых отечественных компаний, которая одной из первых освоила производство запчастей для автомобилей. Чугун менее подвержен перегреву и деформации, чем аналог из алюминия. Гарантия от завода-изготовителя 2 года. Средняя цена: 1550 руб.
АТС 1118
Достоинства:
- небольшой вес;
- высокая точность изготовления;
- менее подвержен перегреву.
Недостатки:
- не выявлены.
ПоказателиЗначение
Материал | перлитный чугун |
Комплект (шт) | 2 |
Габариты (см) | 24x24x13 |
Масса барабана (кг) | 7 |
БУЛАТ 2105
Легкий и надежный барабан, идеально совместим с автомобилями производства автоваза. Изготавливается методом литья под давлением, с последующей обработкой. Цена: 1027 руб.
БУЛАТ 2105
Достоинства:
- обеспечивает более надежное торможение, по сравнению с аналогами;
- высокое качество материала;
- удобство установки.
Недостатки:
- не выявлены.
ПоказателиЗначение
Материал | алюминиевый сплав; чугун |
Комплект (шт) | 1 |
Производитель | ООО “НТЦ-БУЛАТ” |
Ремофф Г 3302
Выполнен из высокопрочного лита, установка на задний мост. Предназначен для тормозной системы задней оси грузовых автомобилей марок «ГАЗель» и всех модификаций. Стоимость: 1968 руб.
Ремофф Г 3302
Достоинства:
- надежный производитель;
- доступность;
- легкая установка.
Недостатки:
- некоторые детали требуют заточки на токарном станке.
ПоказателиЗначение
Материал | высокопрочный лит |
Размеры (диаметр и высота) (см) | 32х12 |
Масса (кг) | 13 |
Производитель | РЕМОФФ |
ПАЗ 3204 передний/задний (торм. накл.160 мм)
Продукция отечественного производителя, имеет все необходимые сертификаты соответствия. В комплект входит 1 шт. Данную модель можно заказать онлайн в интернет-магазине, или купить в автомобильном магазине своего города. Средняя стоимость: 8262 руб.
ПАЗ 3204 передний/задний (торм. накл.160 мм)
Достоинства:
- доступность;
- износостойкость;
- стойкость к перегреву.
Недостатки:
- стоимость.
ПоказателиЗначение
Количество отверстий (шт) | 6 |
Размеры (диаметр и высота) (см) | 42х2 |
Масса (кг) | 14.6 |
Производитель | КААЗ |
БЕЛМАГ 2108-2115 2110-2112, БM08-3502070
Завод-изготовитель дает гарантию на свою продукцию 1 год или 40 000 км пробега. Подходит для автомобилей Лада Калина, Гранта, Приора, Датсун. Устанавливается на задний мост. Средняя цена: 1144 руб.
БЕЛМАГ 2108-2115 2110-2112, БM08-3502070
Достоинства:
- долгий срок службы;
- высокая сопротивляемость перегреву;
- простота установки.
Недостатки:
- только для конкретной марки автомобилей.
ПоказателиЗначение
Каталожный номер | 2108-3502070 |
Масса (кг) | 11.15 |
Комплектация (шт) | 4 |
Габариты упаковки(мм) | 310х290х282 |
В статье рассмотрели, какие бывают виды тормозных систем. Какие системы подойдут для легковых автомобилей и для грузовых, где купить подходящий вариант, какой вид для автомобилей эффективнее и выгоднее. Также представили основные критерии выбора, это значительно упростит процесс покупки. В рейтинге качественных тормозных систем представлены лучшие иностранные и отечественных компании-изготовители.
Помните, приобретение качественных тормозных барабанов обеспечит вам быстрое и эффективное торможение. Выбирая подходящий, обращайте внимание на параметры автомобиля и характер своей езды.
Замена тормозного барабана на автомобилях лада
Тормозной барабан является основным элементом заднего тормозного механизма Приоры. В данной статье речь пойдет именно о нем, о его замене, диагностики и ремонте.
Тормозной барабан главный элемент в задней тормозной системе, который предназначен для остановки авто. Износ барабанов и колодок задних тормозов не такой большой, как у передних, соответственно и замена тормозных элементов происходит намного реже.
Купить барабан можно в любом магазине автозапчастей по артикулу: 21080-3502070-00 — алюминиевые барабаны, 260101 — чугунные барабаны. Стоимость от 1000 рублей за пару, цена за чугунные немного выше и начинается от 1500 рублей.
Где находится тормозной барабан
Барабан находится в задней части автомобиля и устанавливается на ступицу заднего колеса. Многие считают задние тормозные барабаны устаревшими и что установка их на автомобили не целесообразна, но это не так. Необходимости дисковых тормозов на автомобилях с небольшой массой нет, так как задние барабанные тормоза способны спокойно остановить автомобиль. К тому же затраты на дисковые тормоза намного больше чем на барабанные.
В некоторых автомобилях Лада мелкосерийного производства с завода устанавливались дисковые тормоза, на такие модели как Лада Калина Спорт и Гранта Спорт.
Дисковый задний тормоз
Иногда встречаются автомобили Лада в городском трафике с самостоятельно установленным дисковым тормозом.
После установки дисковой тормозной системы ее обязательно необходимо отрегулировать на специальных стендах. При резком торможении задние барабаны лишь помогают в остановке автомобиля и не блокируют колеса при торможении. В случае же с дисковыми не отрегулированными тормозами при экстренном торможении автомобиль может занести из-за заблокированных задних колес.
Как обслуживать передние тормозные диски и как правильно заменить их подробно описано в нашей статье.
Когда менять барабан?
Замену необходимо производить по существенным признакам. При замене барабанов следует обратить внимание на состояние задних колодок, при необходимости заменить их.
Лопнувший тормозной барабан
Признаки износившегося барабана:
- Слышно трение колодок при торможении;
- Не тормозят задние колеса;
- После замены колодок торможение не улучшилось;
- Скрип в области задних барабанов;
Замену барабана на новый рекомендуется проводить каждые 100 тыс. км.
Диагностика
Для того чтобы произвести диагностику барабана и понять подойдет ли он к дальнейшему использованию его на автомобиле или же подлежит непосредственной замене необходимо демонтировать его с автомобиля. После демонтажа необходимо оценить его состояние.
Первым оценивается состояние рабочей поверхности, на ней не должно быть большой выработки, глубоких борозд от колодок, трещин и сколов.
Видны полоски выработки на тормозном барабане
Следующим этапом проверки будет замер внутреннего диаметра рабочей поверхности. Если диаметр внутренней поверхности барабана не более 201,5 мм то его можно использовать дальше по назначению. Для того чтобы замерить внутренний диаметр рабочей поверхности необходимо воспользоваться штангель-циркулем или же обычной ученической линейкой.
При некоторых повреждениях барабана его еще можно отремонтировать. После того как состояние будет оценено, а именно если замер показал, что барабан имеет небольшой износ, но на нем имеются задиры и борозды. Для того чтобы избавится от задира и борозд барабан можно проточить на токарном станке.
После проточки рабочую поверхность необходимо отшлифовать малоабразивной наждачной бумагой.
Как снять задний барабан
Перед тем как приступить к замене, необходимо подготовить инструмент.
Для замены понадобится:
- Трещотка;
- Ключ или головка на «7»;
- Смазка «WD-40»;
- Молоток и деревянный брусок;
Ход работы:
- Снимаем заднее колесо предварительно подсократив автомобиль и подложив упоры под передние колеса.
- Заливаем смазку «WD-40» на кольцо ступицы.
- Откручиваем трещоткой с головкой на «7» или ключом на «7» направляющие колеса.
- Далее можно снять барабана вкрутив выкрученные направляющие в другие отверстия на барабане имеющие резьбу. Данные направляющие послужат своего рода съемником барабана.
Так как барабан может прикипеть к ступице, снять его будет довольно сложно. Поэтому необходимо наносить удары молотком через деревянный брусок по внутренней кромке барабана.
- После того как барабан снимется необходимо оценить его состояние, отремонтировать или же установить новый барабан. Так же желательно смазать графитовой смазкой резьбы на ступицы и саму ступицу куда будет одеваться новый барабан, это поможет защитить задний тормозной механизм от появления коррозии
- При установке нового барабана необходимо сжать тормозные колодки, так как показано на картинке. Это необходимо для того чтобы тормозной цилиндр заднего барабана сжался и дал свободна встать на свое место новому барабану.
- Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.