Что это такое
Тормозной цилиндр – компонент тормозной системы для преобразования давления жидкости в механическую энергию, прижимающую диски или колодки к ободу колеса.
В зависимости от назначения и конструкции бывают:
- главные (ГТЦ) – элементы управления тормозной системы во всех авто, имеющих гидравлический привод;
- рабочие (колёсные, РТЦ) – устройства для приведения в действие исполнительных механизмов.
Функционал
1. Главный цилиндр:
- преобразование усилия педали в давление, достаточное для запуска исполнительных механизмов тормозов;
- поддержание требуемого уровня жидкости;
- сохранение работоспособности при нарушении герметичности, утечки или других неисправностей.
В автомобиле ставится один ГТЦ.
2. Колёсный цилиндр:
- запуск при торможении исполнительных механизмов;
- частичный возврат в исходное состояние ГТЦ при растормаживании.
Обычно количество РТЦ соответствует числу колёс, но бывает в два-три раза больше, когда на одно колесо ставят по два-три устройства.
Схемы подключения зависит от привода авто:
1. Контуры в переднеприводных:
- первый – переднее правое, заднее левое;
- второй – переднее левое, заднее правое.
2. Контуры в заднеприводных:
- первый – передние;
- второй – задние.
Если на каждом колесе спереди установить два РТЦ подключение может быть комбинированным. Один окажется в первом контуре, а второй – во втором контуре и будет срабатывать одновременно с задними.
Составные части
Главный цилиндр
Разновидности:
1. Число контуров:
- одноконтурные – сейчас почти не встречаются;
- двухконтурные – размещение двух механизмов в едином корпусе.
2. Наличие усилителя:
- отсутствует;
- установлен.
Обычно ГТЦ устанавливается сверху на крышку вакуумного усилителя. Достаточно простая конструкция включает:
- корпус цилиндрической формы;
- поршни;
- пружины возвратные;
- резервуар;
- манжеты уплотнительные.
Два поршня, установленные друг за другом внутри полого литого корпуса, создают нужное давление и образуют рабочие секции. Возврат и удержание их в начальном положении обеспечивается пружинами. Резервуар предназначен для хранения, а также добавления жидкости при её уменьшении. Обычно находится сверху, соединяется с механизмом перепускными и компенсационными каналами.
Контроль уровня жидкости осуществляется с помощью меток на прозрачных стенках. Кроме того, внутри имеется датчик, который при снижении уровня включает лампочку на панели приборов.
При торможении передний поршень перемещается, перекрывая компенсационный канал. Из-за образовавшейся герметичности давление возрастает. Задний поршень тоже приходит в движение, жидкость сжимается, а компенсационный канал перекрывается. Пространство за поршнями по открытым перепускным каналам заполняется жидкостью. В результате повышения давления срабатывают РТЦ, приводящие в действие исполнительные механизмы на колёсах.
При растормаживании поршни под действием пружин возвращаются в начальное положение. Снятие тормозов выполняется плавно из-за жидкости, остающейся в полости за поршнями и уходящей оттуда постепенно. В исходном состоянии при открытом компенсационном канале давление сравнивается с атмосферным.
Рабочий цилиндр
Разновидности:
- система барабанная – автономное устройство для раздвижения колодок. Состоит из полого корпуса и поршней с заполненным жидкостью пространством между ними. Соединение с системой через штуцер тормозной трубки (М10х1 или М10х1.25);
- механизмы дисковые – устройство в составе суппорта тормозов для прижимания колодок. Состоит из цилиндрической полости и вставленного поршня. Соединение с тормозной системой через штуцер, находящийся за поршнем.
С началом торможения давление растёт, поступающая жидкость перемещается поршень. В барабанной системе поршни раздвигаются в разные стороны и давят на колодки. В дисковом механизме они выдвигаются из полостей с прижатием колодок.
При растормаживании давление уменьшается, происходит возврат поршней в первоначальное положение.
Критерии выбора
Для того чтобы не допустить ошибки при выборе, надо обратить внимание на рекомендации и советы производителей транспортных средств. Ведь при установке изделий других типов или моделей не исключается ухудшение работы системы тормозов, что напрямую влияет на безопасность движения. Кроме того, необходимо учитывать следующие моменты:
- присоединительные размеры – измеряются на глаз по старому образцу или при помощи штангенциркуля;
- уплотнительные элементы – материал манжет должен быть эластичным в любых климатических условиях – при сильном морозе или жаре;
- влаго-пылезащищённость – резиновые пыльники не допускают попадание пыли и влаги внутрь, предотвращают развитие коррозии и выход из строя всего узла;
- штуцер прокачки – устанавливаются на РТЦ для удаления воздуха из системы. Легко выкручиваются и проверяются при покупке.
ТОП-10 лучших фирм тормозных цилиндров
Febi
Этот упаковщик и производитель запчастей из Германии предлагает на складе более 1000 единиц различных автозапчастей, качество каждой из которых подтверждено сертифицированными по DIN ISO 9002 системами и цилиндрами.
Основная часть продукции бренда находится в среднем и низком ценовом сегменте, что делает ее вполне доступной для покупки обычным автолюбителям. При удовлетворительном качестве запчастей они отличаются достойными характеристиками. За элементами тормозной системы Febi ухаживают в течение длительного времени по сравнению с оригинальными продуктами. Основная часть продукции компании предназначена для вторичного рынка Европы, а также для некоторых автопроизводителей, работающих на азиатском рынке.
Ferodo
Основное направление деятельности этого бренда – производство тормозных колодок, аксессуаров и элитных систем для автомобилей. Всемирно известная компания из Великобритании сегодня производит широкий ассортимент запчастей, причем продукцию можно найти как на первичном, так и на вторичном рынке комплектующих в разных странах. Ассортимент также включает высококачественные фрикционные материалы. Поставки заводским перевозчикам осуществляются не только в страны Европы, но и азиатским автопроизводителям.
Большинство покупателей в отзывах выражают полное удовлетворение качеством, при этом особой популярностью пользуются тормозные цилиндры и системы. Автовладельцы могут выбрать одну из серий, подходящую по цене и характеристикам: DS Performance подойдет любителям быстрой езды, Target предлагает экономичные передние и задние тормоза с высоким запасом прочности, а Ferodo Racing разработана специально для городских условий.
Trialli
Под единым брендом выпускается продукция нескольких независимых компаний Италии. Основанная в 1998 году, компания имеет офисы в 21 стране, в том числе в России. Продукция пресс-подборщика настолько качественна, что поставляется на конвейеры от Volkswagen, Fiat и других. При этом продукция выпускается в 2-х вариантах: средний класс по более низкой стоимости и линейка премиум.
В ассортименте рулевые механизмы, детали трансмиссии и тормозной системы (цилиндры, ремкомплекты), а также подшипники, смазки, резиновые элементы. Основное производство находится в Китае, а также в Чехии, Бельгии и Германии. По отзывам автолюбителей, изделие имеет среднее качество сборки, но вполне соответствует своей доступной цене. Многие говорят, что иногда производитель сталкивается с дефектом в рознице, а передние и задние тормоза китайского производства отличаются худшими характеристиками.
Delfi
Американский производитель производит автозапчасти на 33 заводах по всему миру. Ассортимент включает около 14 000 различных деталей, включая тормозные цилиндры и системы, амортизаторы, датчики, насосы, элементы подвески и блоки зажигания. Основным преимуществом продукции компании является доступная цена для разных категорий автомобилистов и средне-высокое качество изготовления. Одними из лучших в этом ценовом диапазоне являются амортизаторы, рычаги и шаровые опоры, которые пользуются наибольшим спросом.
Почти столетняя история бренда – это гарантия высокого качества сборки и гарантия долговечности деталей, изготавливаемых для автомобиля. Основные продажи ориентированы на европейский рынок. По отзывам автовладельцев, запчасти, изготовленные на заводах Америки и Европы, обладают лучшими характеристиками. Из-за их широкого использования продукция компании часто является контрафактной.
NK
В ассортименте этой фирмы из Германии можно найти разную продукцию, но основное внимание производитель уделяет изготовлению тормозных систем. Вся продукция компании имеет длительный срок службы и может смело использоваться при ремонте. НК также поставляется автопроизводителям европейских стран. Отличается от аналогов доступной ценой и универсальностью, так как в линейке товаров можно найти запчасти на любую иномарку.
Бренд имеет собственное производство, где внедрена усовершенствованная система контроля качества, чтобы на прилавке не было брака. Привлекательность продукции также гарантируется постоянным внедрением инноваций. Крупную немецкую компанию отличают не только демократичные цены, но и расширенный ассортимент. По отзывам, риски подделок незначительны – на вторичном рынке представлена продукция от оригинального производителя.
Miyaco
Основной специализацией японского производителя Miyaco является разработка и выпуск элементов тормозной системы. Его продукция широко известна и распространена и на первичном, и на вторичном рынках. Ассортимент фирмы широк, и включает ремкомплекты, колодки, цилиндры, клапаны и другие виды товаров. Также оригинальную продукцию можно найти под именами других дочерних фирм из Азии и Европы.
По отзывам, покупатели довольны не только высоким качеством узлов, но и надежностью ремкомплектов – после установки уплотнителей Miyaco, тормозные цилиндры работают как новые, и не один год. Хоть сегодня бренд известен небольшому кругу автолюбителей и мастеров по ремонту машин в России, все они успели по достоинству оценить эффективность его тормозных систем. Кроме того, подделок на рынке нет совершенно, что является дополнительной гарантией оригинальности и надежности приобретаемых комплектов.
Bosch
Одна из наиболее известных компаний во всем мире, которая кроме бытовой техники выпускает и автозапчасти. Производство расположено в 150 странах мира, товары занимают около 26 % на вторичном рынке в Европе. В товарной линейке бренда можно найти детали не только для легковых, но и грузовых видов автотранспорта, а также специальные высокотехнологичные детали, программное обеспечение для авто и многое другое.
Фирма предлагает тормозные системы, детали ходовой, электронику, расходники, мультимедийную технику, оптику, охлаждение, ДВС. Особой популярностью на российском рынке, судя по отзывам, пользуются бензонасосы, датчики, тормозные цилиндры и аккумуляторы немецкого производителя, которые отличаются длительным сроком службы и высоким качеством сборки. Кроме того, на всей продукции есть система защиты – чтобы отличить оригинал от подделки, достаточно воспользоваться специальным предложением на смартфоне.
TRW
Крупный производитель деталей для грузового автотранспорта и легковых автомобилей осуществляет производство элементов рулевой системы, подвески, тормозных цилиндров и систем в сборе. Сегодня бренд входит в десятку известных производителей компонентов для авто и занимается поставками для ведущих компаний из Европы. Кроме того, в товарной линейке представлены автомасла, гидроусилители, расходники, амортизаторы, смазки и многое другое.
Большая часть ассортимента фирмы выпускается в Германии или на заводах, расположенных на территории Европы. Низкой стоимостью она не отличается, но выделяется отличным качеством, износостойкостью, обеспечивая долговечность проведенного ремонта или замены тормозной системы. Судя по отзывам, единственный недостаток в том, что эти товары часто подделывают – нужно внимательно отнестись к покупке и выбирать оригинальные комплектующие у проверенных поставщиков.
LPR
Это компания из Италии, которая специализируется на разработке и изготовлении автомобильных тормозов. Оригинальная продукция поставляется в автоконцерны разных стран – Maserati, Ferrari, Mazda, Renault. В товарной линейке можно найти не только передние и задние тормозные системы в полной комплектации, но и их отдельные элементы.
По цене товары этого производителя практически не отличаются от китайских аналогов, но при этом имеют более высокое качество и востребованность среди владельцев автомобилей большого числа марок. Например, цилиндры отличаются надежностью, дающей стабильный тормозной момент и невысокую степень износа. По отзывам, найти продукцию бренда на отечественном рынке достаточно сложно, в основном она идёт на рынки Западной Европы и в России представлена мало. По этой же причине гарантированно отсутствует фальсификат, ну и запчасти нужно заказывать, учитывая сроки доставки.
ATE
Компания занимается выпуском жидкостей, шлангов, усилителей, цилиндров и других элементов тормозных систем, тросов. Продукцию фирмы используют многие автопроизводители, в том числе, BMW, Volkswagen, Ford, Skoda. Около 80% всей товарной линейки идёт на сборочные конвейеры, а на вторичном рынке популярностью пользуются серии тормозов Power и Ceramic. Востребованность объясняется тем, что бренд регулярно внедряет инновации, за счет чего удается повысить управляемость автомобилем и сделать его эксплуатацию более комфортной и безопасной.
Основным отличием запчастей является их безупречное качество. В их производстве задействованы только высококачественные материалы, каждая деталь проходит строгий контроль. Одна из инноваций производителя – интегрированная антиблокировочная система АБС, выпускаемая с 1984 года. По отзывам, оригинальную продукцию, к сожалению, нередко подделывают.
ТОП-4 лучших производителей главных цилиндров
Bosch
Бренд – Bosch (Германия).
Страны-производители – Китай, Турция, Германия.
Продукция немецкой торговой марки завоевала популярность во всём мире не только в сфере бытовой техники, но и запчастей для автомобилей. В Европе изделия компании занимают почти 25% вторичного рынка. Модельный ряд включает различные детали для грузовых и легковых видов транспорта, программное обеспечение, высокотехнологичные системы.
Для борьбы с контрафактом широко распространена авторская система защиты с использованием специального приложения на смартфоне.
Можно купить по цене от 720 (0986475802 для Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer) до 24 055 рублей (0204123705 для Toyota Avensis) и дороже.
тормозной цилиндр Bosch
Достоинства:
- мировая известность бренда;
- большой модельный ряд;
- строгий контроль качества на собственных испытательных полигонах;
- с функцией возможности проверить подлинность;
- доступность цены.
Недостатки:
- много подделок.
Установка ГТЦ Bosch:
DELPHI
Бренд – Delphi (США)
Страны-производители – Китай, США.
Производство запчастей американской торговой марки организовано на более 30 предприятиях в различных государствах. Ассортимент насчитывает почти 15 тысяч наименований различных деталей, среди которых важное место уделяется элементам тормозной системы. Высокое качество изготовления гарантируется почти вековой историей бренда. В основном продукция поставляется на европейские рынки.
Выпуск деталей осуществляется в строгом соответствии с характеристиками оригинальных изделий, что обеспечивает надёжную долгосрочную работу. В качестве материала изготовления корпуса используются алюминий или чугун высокого качества. Надёжную защиту от коррозии обеспечивает анодированное покрытие. Изготовление поршней и расточка цилиндров выполняются на высокоточном оборудовании, что обеспечивает создание прецизионной пары для ровного хода и высокой износостойкости.
Предлагается по цене от 839 (LW62073 для Chery, Daewoo) до 7 000 рублей (LM41804 для Volvo) и дороже.
тормозной цилиндр DELPHI
Достоинства:
- точное соответствие оригиналам;
- анодирование покрытие внешней поверхности
- особая резина для уплотнительных колец;
- строгий контроль качества;
- высокая надёжность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
- не обнаружены.
ATE
Бренд – ATE (Германия).
Страна-производитель – Германия.
Большой модельный ряд от иностранного производителя запасных частей для тормозной системы. Изделия компании используются многими автопроизводителями, среди которых VW, BMW, GM Group и другие. На сборочные конвейеры направляется до 80% выпускаемых деталей. Популярность моделей среди покупателей обусловлена регулярным внедрением инноваций в производство, что повышает управляемость автомобиля и улучшает безопасность эксплуатации. Использование высококачественных материалов позволяет достичь безупречного качества. Расстояние между отверстиями и размер резьбы соединений точно соответствует сертификации производителей оригинальных деталей.
Цены на модельный ряд от 1 570 (модель 24211908313 для FIAT, LADA, SEAT) до 21 915 рублей (модель 03212505313).
тормозной цилиндр ATE
Достоинства:
- качественное изготовление;
- большой модельный ряд;
- высокая надёжность;
- долгий срок службы;
- нечувствительность к износу и загрязнению;
- малая дистанция замыкания;
- высокий КПД;
- небольшой рабочий объём;
- компактность;
- небольшой вес;
- модульная система;
- строгое соответствие оригиналам.
Недостатки:
- часто подделывают.
LPR
Бренд – LPR (Италия).
Страна-производитель – Италия.
Итальянская торговая марка специализируется на разработке и производстве автомобильных тормозных систем. Изделия поставляются на конвейеры многих известных автопроизводителей – GM Group, Mazda, Renault. В ассортименте присутствует большая линейка моделей деталей для грузовых и легковых автомобилей, которые заказывают многие известные упаковщики.
Стоимость продукции ненамного отличается от аналогов из Китая, но качество изделий гораздо выше. Детали отличаются выработкой стабильного тормозного момента и невысокой степенью износа.
Продаются по цене от 248 (4405 для FIAT, LADA) до 10 957 рублей (1437 для Suzuki Vitara).
тормозной цилиндр LPR
Достоинства:
- качественное изготовление;
- уникальные авторские разработки;
- большая линейка моделей;
- современное производство.
Недостатки:
- повышенная цена;
- часто отсутствует в продаже.
Замена ГТЦ LPR:
Какие тормозные диски лучше выбрать и поставить на авто: топ-5 фирм-производителей
Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.
Когда нужно производить замену?
Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника.
При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км.
В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.
Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.
Менять приходится и в других случаях:
- есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
- есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
- изделие повреждено термически.
Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.
Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:
Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.
Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.
Какими бывают тормозные диски?
Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.
Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.
Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.
Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы.
Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной.
Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.
Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.
Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.
Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок.
Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего.
Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.
Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.
Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.
Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.
Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.
Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.
Производители также защищают свою продукцию при помощи QR-кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать?
Согласно отзывам с форумов, лучше прочих себя показывает продукция ATE. Автовладельцы рекомендуют ставить диски бренда как на передней, так и на задней осях. Стоимость изделий ATE — от 1700 до 8000 рублей.
Компания Delphi относится к среднеценовой категории. Её продукция стоит 3-4 тыс. рублей. Фирма имеет собственные лаборатории, в которых тестируют изделия.
Textar продаёт изделия разной стоимости. Цена — от 800 до 5500 рублей. Есть диски, совмещенные с подшипниками и датчиками.