Какая гофра глушителя лучше?
В многие современные автомобили в качестве стандартной комплектации в выхлопную систему устанавливают гофру. Гофра глушителя – это виброкомпенсатор, предназначенный для частичного уменьшения и гашения уровня колебаний, которые передаются от работающего двигателя в выхлопной тракт. Так удается уберечь компоненты системы выхлопа, а также увеличить их срок эксплуатации. Это будет справедливо и для подвесов, обеспечивающих не жесткое крепление выхлопной системы к днищу кузова.
За счет того, что гофра глушителя является гибким элементом, она часто первой выходит из строя. Это происходит потому, что на нее приходятся еще и дополнительные механические нагрузки, кроме температурных и коррозионных. Если менять виброкомпенсатор, то какой выбрать, ведь на рынке предлагается довольно много разных вариантов и производителей, какую купить гофру глушителя лучше всего, этой теме и посвящена данная статья.
Типы конструкций
Перед описанием вариантов для покупки, учтем один момент, а именно типы конструкций гофры. В общем виде существуют такие принципиальные модели:
- с принципом работы на сжатие и растяжение. Здесь гофру устанавливают под выпускным коллектором, и она имеет усиленный вариант исполнения. Ограничение по длине для таких изделий составляет до 150 мм.;
- с принципом работы на изгиб. Такие детали устанавливают в приемную трубу, чаще всего до катализатора, но есть и другие варианты заводского монтажа. Ограничение на длину для таких вариантов составляет до 400 мм.
Чтобы выбрать лучший вариант для своего автомобиля, необходимо сразу выбрать деталь правильно. Под правильным выбором понимается соответствие назначения виброкомпенсатора, его длина, а также диаметр входного и выходного патрубков. Диаметр изделия должен соответствовать диаметру труб системы выхлопа.
Варианты гофры выхлопной системы
Теперь остановимся на таком вопросе, какие варианты гофры глушителя бывают с точки зрения их строения. Все мы понимаем, что бывают недорогие запчасти, а есть варианты подороже и с различными вариантами наружной защиты. Разные производители предлагают свои товары, что из этого выбрать?
Здесь можно выделить следующие типы с точки зрения их строения и количества слоев. Опишем их:
- Внутренний защитный слой – может быть выполнен в виде оплетки (Innerbraid) или пластинчатой гофры (Interlock), есть типы с одним из гофрированных слоев, бюджетные модели не имеют внутренней защиты.
- Сам гофрированный слой – может состоять из двух слоев, но чаще всего при внутренней защите это один слой. Данный элемент и призван компенсировать колебания.
- Наружный защитный слой – выполненный из оплетки или в виде кольчуги (hydra). Этот элемент защищает само изделие от внешних механических нагрузок, ударов, попаданий камней, что дает возможность дольше служить детали.
С практической точки зрения и на испытаниях кольчужная защита оказалась лучше оплетки. Она в состоянии больше выдержать нагрузок, лучше защищает, а также дольше служит. Это же касается и наличия внутренней защиты. Interlock оказался более надежным и долговечным вариантом по сравнению с внутренней оплеткой, хотя цена покупки у него и будет выше. Отсутствие внутренней защиты напрямую будет связано со сроком службы детали в худшую сторону.
Какую гофру глушителя купить?
Любой элемент виброкомпенсатора системы глушителя изготавливается из нержавеющей стали, но срок службы итоговый у разных деталей будет отличаться. Какую же гофру купить с точки зрения качества, надежности и длительности срока эксплуатации?
За собой мы оставим право на рекомендацию. Здесь лучше всего будет выбрать гофру глушителя с наличием внутренней защиты типа Interlock (подогнанные друг к другу пластины из нержавейки). Внутренний гофрированный слой в этом случае может быть и один. Наружная защита лучше обеспечивается при помощи кольчужной сетки. Если критерий цены не является жестким, и вы не ищите строго бюджетную запчасть, то рассмотрите вариант замены вашей вышедшей из строя гофры с описанными параметрами.
Причины повреждения
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Рейтинг лучших производителей гофры глушителя
Список компаний, которые выпускают наиболее качественные компенсаторы, основан исключительно на опыте автовладельцев.
ZEKKERT
Описание. Гофры немецкого производителя ZEKKERT надежно понижают уровень шума в салоне. Разработчики создали конструкцию, устойчивую к излому в месте стыка сильфона с фланцем. Гофра обладает оптимальным показателем жесткости и податливости за счет подходящей толщины — 0,25-0,4 мм.
ZEKKERT применяет два варианта сплавов при изготовлении защиты на глушитель. Никелированная сталь устойчива к коррозии, а хромированная сталь не боится экстремальных температур и не подвержена окислению. Такие гофры никогда не прогорают.
Металлические элементы малого диаметра имеют больше витков для повышенной гибкости. Их количество составляет 36, 48 или 64.
Гофры больших диаметров оснащаются увеличенным числом витков в области сильфона — 96, 120 или 144. Защитный кожух ZEKKERT характеризуется высокой степенью усадки — до 14,4 мм под нагрузкой 1,95 кН. Немецкая гофра служит на 168% дольше аналогов.
Такой вывод был сделан на основании испытаний элемента при амплитуде нагружения ± 5 мм и частоте 6 Гц. Конструкция витков остается целостной на протяжении длительного срока службы.
Комплектация. Наиболее лучшая модификация представлена усиленной версией Interlock. Комплектующая состоит из трех слоев и оснащена внутренней гофрированной трубкой, благодаря чему ее ресурс увеличивается в 2-3 раза. Приобрести гофру ZEKKERT можно поштучно.
Срок службы. Регламентированный ресурс — 50 000 км пробега.
- Бесшумная езда.
- Точные размеры.
- Усиленные модификации с тремя слоями.
- Стоимость выше среднего.
FORTLUFT
Описание. Главный офис компании FORTLUFT находится в США, в городе Нью-Йорк. Это относительно молодой бренд, который был основан в 2007 году. Производственные мощности компании расположились в нескольких странах Европы, Азии и Южной Америки.
Несмотря на свой небольшой опыт, FORTLUFT завоевал лидирующую позицию в сфере продаж автозапчастей.
Вся продукция соответствует нормам качества по стандартам ISO/TS 16949:2009.
Гофры FORTLUFT производятся в Гонгконге. Основной материал изготовления — нержавеющая сталь. Тройной слой значительно увеличивает срок службы кожуха.
Наиболее популярной является серия CUSTOM 304. Ее главная особенность — плетение по новой технологии внешнего слоя Superflex. Внутренний рукав выполнен также из нержавейки. Такая гофра обладает хорошей гибкостью и устойчива к износу.
CUSTOM 304 применяется для замены оригинального кожуха или при тюнинге выхлопной системы.
Комплектация. Гофры FORTLUFT реализуются поштучно.
Срок службы. Срок эксплуатации составляет 50 000 км пробега.
- Полное отсутствие вибраций.
- Большой ресурс.
- Легкая замена.
- Не устойчива к механическим воздействиям снаружи.
BOSAL
Описание. Нидерландская компания BOSAL была основана в 1923 году. Сегодня штаб-квартира концерна находится в Бельгии, в городе Люммен. Производитель поставляет продукцию на конвейеры известных автомобильных заводов: Volkswagen Group, Seat, Jaguar, Mazda, SAAB, Volvo, Land Rover, Renault, GM.
Инновационные технологии и материалы изготовления разрабатываются в семи собственных научно-исследовательских лабораториях. Ассортимент производителя покрывает 98% европейского автопарка.
Качество продукции соответствует стандартам QS9000 и ISO9002.
В России размещено два предприятия по производству запчастей для выхлопных систем автомобилей. В Калуге выпускаются комплектующие для автомобилей Renault и Volkswagen. В Нижнем Новгороде на заводе «Бозал-ГАЗ» изготавливаются элементы выпускных систем для коммерческих машин «Группы ГАЗ» и моделей Mercedes-Benz Sprinter. Всего в арсенале компании более 10 000 позиций элементов выхлопной системы.
Гофрированная трубка компенсаторов BOSAL обеспечивает надежную герметичность узла и защищает систему от колебаний двигателя.
Внутри элемента есть дополнительный слой оплетки Innerbraid из нержавеющий стали. Она защищает трубку от горячих выхлопных газов. В некоторых модификациях применены сплетенные между собой пластины из нержавейки по технологии Interlock. Снаружи гофры также предусмотрена оплетка из нержавеющей стали.
В арсенале гофр BOSAL присутствуют универсальные модификации с патрубками переменного диаметра. Их длина составляет 400 мм. Компенсаторы подходят для труб диаметром 42 или 45 мм. Ненужная часть патрубка отрезается.
Срок службы. Заводская гарантия на гофры BOSAL составляет 6 месяцев. Реальный срок службы — от 6 до 12 месяцев. Приобрести компенсаторы можно поштучно.
- Качество близкое к оригиналу.
- Четкие размеры.
- Доступная стоимость.
- Небольшой ресурс.
TRANSMASTER UNIVERSAL
Описание. Польская компания Edex Producent Tlumilov производит высококачественные детали для систем выхлопа. На отечественном рынке она известна под названием TRANSMASTER UNIVERSAL, которое досталось бренду от российского дистрибьютора. Первоначально производитель поставлял товары лишь на первичный рынок, а точнее, на конвейеры Daewoo и Fiat.
Позднее, в связи с кризисом 1990-х годов, бренд начал выпуск деталей и для вторичного рынка. В Европе элементы выхлопной системы представлены под маркой EDEX.
Российский филиал TRANSMASTER UNIVERSAL изготавливает комплектующие выхлопной системы для отечественных и корейских автомобилей. Производственные мощности в Польше ориентированы на европейские и японские модели. Гофры изготавливаются в Индии. Вся продукция соответствует единому стандарту качества Universal Standard Quality и сертифицирована по ISO 9001.
Трехслойные гофры TRANSMASTER оснащены внутренним металлическим рукавом, сделанным по технологии Interlock.
Производитель предлагает усиленные варианты компенсаторов, которые не боятся экстремальных температур и сохраняют эластичность на протяжении всего срока службы.
Комплектация. Приобрести гофры TRANSMASTER UNIVERSAL можно поштучно.
Срок службы. Гарантийный ресурс комплектующей — 2 года.
- Четкие размеры.
- Доступная стоимость.
- Тишина в салоне.
- Небольшой ресурс.
WALKER
Описание. Американская компания WALKER является ведущим производителем систем выпуска и ее элементов. Товары бренда поставляются на конвейеры известных автоконцернов, например, BMW, Audi, Opel, Citroen, Honda, VAG, Peugeot, Daimler-Chrysler, Toyota, GM, Nissan, Mersedes Benz.
WALKER входит в состав компании TENNECO AUTOMOTIVE, которая насчитывает более 20 предприятий, размещенных по территории Южной Америки, Турции и Европы. Штаб-квартира производителя находится в Швеции.
На распространении американской продукции, несомненно, сказалось слияние двух производителей – WALKER и немецкого Heinrich Gillet.
Автовладельцы отмечают высокое качество и завидную долговечность гофр этой фирмы. Стоимость выше, по сравнению с предлагаемыми на рынке аналогами.
Дешевый ценник может свидетельствовать о подделке. Действительно качественная гофра обладает хорошими звукоизоляционными свойствами и антикоррозийной устойчивостью. Комплектующие изготавливаются из нержавеющей стали.
Комплектация. В комплекте к запчасти прилагается зажимной хомут.
Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации гофр WALKER составляет 3 года.
- Коррозийная устойчивость.
- Длительный срок эксплуатации.
- Качество близкое к оригиналу.
- Дорогая стоимость.
MASUMA
Описание. Компания MASUMA специализируется на послегарантийном обслуживании японских моделей авто. Производитель выпускает свыше 10 000 наименований запчастей, собранных в 45 групп. Masuma Auto Spare Parts, Japan — это полное название компании — была основана в 2001 году.
Концерн обладает собственными заводами полного цикла и инженерной базой. Сотрудники бренда самостоятельно проектируют детали, разрабатывают технологии и адаптируют продукцию к потребностям рынка. Заводы, расположенные в южной части Китая, производят запчасти для корейских, китайских и японских марок.
Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 9000.
Японский производитель MASUMA предлагает широкий выбор гофр разного размера. Наименьший диаметр комплектующей составляет 40 мм. Такая гофра предназначена для небольших автомобилей. Наибольший компенсатор, диаметром 80 мм, устанавливается на грузовики.
Компания предлагает гофры в двух вариантах: однослойные и усиленные. Стенка однослойного кожуха сплетена из стальных ниток.
Эта гофра изготовлена по технологии, которую используют производители автомобилей в оригинальной сборке. Усиленные компенсаторы оснащены двухслойной стенкой. Их срок эксплуатации значительно больше. Фланцы гофр изготавливаются из алюминизированной стали.
Срок службы. Гарантийный срок службы гофр MASUMA — 1 год. Комплектующие продаются поштучно.
Эконом сегмент
Приобретая продукты этой категории, пользователь сэкономит деньги, но и на продолжительный эксплуатационный срок рассчитывать не стоит.
Tixona
Хотя производитель обозначился на рынке в недалеком прошлом, имя Tixona успело снискать добротную репутацию среди владельцев авто. Успех обусловлен использованием металлов высокого качества в изготовлении и применению передовых методик. Сталь в этой модели устойчива перед действиями коррозии и гарантирует продолжительный срок службы по сравнению с аналогами от конкурирующих брендов.
гофра глушителя Tixona
Достоинства:
- Качество материалов;
- Надежная защита;
- Устойчивость перед ржавчиной.
Недостатки:
- Не всегда доступен в продаже.
Отзыв:
“Пользуюсь гофрой от этого бренда около 1.5 лет, при езде гасятся вибрации на отлично! С герметичностью проблем не возникло, как и с установкой, рекомендую всем, кто ищет соединение эконом сегмента!”
Patron
Эта фирма из КНР занимается производством запчастей под универсальные нужды автомобилиста. Продукция компании снискала популярность на Японских, Корейских и Европейских рынках. Для тестирования продукции у бренда существует отдельный цех. Российский рынок также предлагает покупателю широкий ассортимент моделей гофр от Patron. На выбор представлены различные конфигурации, типы крепежа, ценовые диапазоны. Пользователь найдет качественную гофру под любую модель авто.
гофра глушителя Patron
Достоинства:
- Адекватная стоимость;
- Широкий выбор;
- Надежное качество.
Недостатки:
- Наиболее дешевые экземпляры подвержены коррозии.
Отзыв:
“Неплохие гофры по доступным ценам, несмотря на простую конструкцию и средние материалы изготовления. Дешевые соединения от этой фирмы отлично сгодятся, как временное решение. Рекомендую всем, кто ищет доступные детали!”
Transmaster
Эта фирма из Польши представляет собственную продукцию на мировых рынках уже более 15 лет, что говорит о стабильном спросе со стороны покупателей. Начинала компания с эксклюзивного производства запчастей под конкретные марки авто. Из-за кризиса в экономике, Трансмастер сменил политику производства и прошел соответствующие аттестации на качество продукции. Эти реформы позволили компании расширить сбыт и проникнуть на новые рынки, в том числе и в Россию и СНГ. Эконом сегмент гофр от Трансмастера предлагает 3х-слойную продукцию с внутренней защитой. Выполнены из нержавейки, снабжены дополнительной оплеткой.
гофра глушителя Transmaster
Достоинства:
- Высокие стандарты качества при изготовлении;
- Репутация бренда;
- Качественное погашение вибраций.
Недостатки:
- В среднем эксплуатационный срок составляет 2 года.
Отзыв:
“Неплохой 3х-слойный вариант за доступные деньги. При езде шумов не издает, газы не пропускает. Стоит учесть, что служат дешевые модели недолго. Рекомендую всем, кто ищет конфигурацию в 3 слоя по доступной цене!”
Средний ценовой сегмент
Продукты этой категории наиболее популярны в народе, потому что за сходные деньги водитель получает надежное качество и функционал. Кроме повышенной протекции подобной гофры, покупатель также получит (как правило) и более продолжительный срок службы детали.
Jp 9924101300
Компания включает 3 отдельные фирмы из Дании, которые специализируются на автозапчастях. Существует компания уже пол века и за это время снискала положительную репутацию среди покупателей. Кроме того, ввиду крепкого качества продукции, с компанией подписали контракты такие бренды, как Фольксваген и Порше, для которых JP Group Holding стал главным партнёром по запчастям.
гофра глушителя Jp 9924101300
Достоинства:
- Широкий выбор конфигураций;
- Продолжительный срок службы;
- Европейские стандарты качества.
Недостатки:
- Не всегда доступен в продаже.
Отзыв:
“Хорошие гофры от Датского производителя, хотя у меня встречаются знакомые, которые не всегда довольны качеством изделий. По личному опыту могу сказать, что служат долго и без нареканий. Рекомендую всем, кто ищет гофру среднего сегмента!”
Euroex
Компания специализируется на производстве запчастей для ряда марок авто. Ассортимент включает детали от гофр до датчиков. Заводы локализованы в РФ, КНР и Болгарии. Гофры от Euroex отличаются повышенной крепостью и снабжены дополнительной оплеткой в виде кольчуги. Допускаются нестандартные манеры вождения и усиленная нагрузка на выхлопную систему.
гофра глушителя Euroex
Достоинства:
- Дополнительная оплетка;
- Широкий выбор продукции;
- Допускается повышенная нагрузка.
Недостатки:
- Не самый известный бренд.
- Малая устойчивость перед высокими температурами.
Отзыв:
“Пользуюсь гофрой от этой фирмы и впечатления, во многом, положительный, но стоит учесть, что при регулярном воздействии высоких температур возможно прогорание. Рекомендую всем, кто ищет запчасть с дополнительной протекцией!”
Masuma
Один из передовых производителей Японии, находится в плотном сотрудничестве с такими брендами, как Ниссан, Хонда и Тойота. На счету производителя около 100 заводов, расположенных Японии и КНР. Ассортимент насчитывает более 10 тыс. позиций разных категорий. Качество изделий на порядок превосходит конкурентов, но и ценник соответствующий.
гофра глушителя Masuma
Достоинства:
- Высокие стандарты качества бренда;
- Репутация производителя;
- Внушительный эксплуатационный срок.
Недостатки:
- Повышенное внимание среди производителей подделок.
Отзыв:
“Отличные детали от известной Японской фирмы! Стоит учитывать, что торговые площадки переполнены подделками на гофры от Масумы, поэтому стоит свериться с репутацией продавца, прежде чем приобретать товар. Рекомендую всем, кто ищет качественную гофру и не жалеет средств!”
Премиальный сегмент
Эта категория отличается качественными запчастями, которые располагают соответствующим ценником. Как правило, эта продукция гарантирует внушительный эксплуатационный срок и надежность в герметичности, гашении вибраций и стабилизации движка автомобиля.
Bosal
Премиальные гофры с адекватным ценником от Голландской фирмы. Бренд берет начало в 1920-х годах и за это время снискал славу качественного производителя комплектующих для авто, с которым сотрудничают именитые компании. Филиалы Босал расположены в большинстве стран Европы, в том числе и в РФ.
гофра глушителя Bosal
Достоинства:
- Эффективное гашение вибраций;
- Наличие дополнительной внутренней протекции;
- Наличие перфораций для отвода конденсата;
- Широкий выбор размеров.
Недостатки:
- Часто подделывается.
Отзыв:
“Отличные гофры, служат долго и качественно, гасят вибрации и стабилизируют мотор. Рекомендую всем, кто ищет запчасти премиального сегмента!”
Dinex
Отличительная особенность этих изделий — применение лазерных технологий при изготовлении. Подобные технологии позволяют повысить качество деталей на порядок. На счету фирмы находится около 1.5 тыс. позиций разных спецификаций. Компания отличается специализацией на уникальных разработках в области комплектующих для автомобилей.
гофра глушителя Dinex
Достоинства:
- Изготовлено с помощью лазерных технологий;
- Высокое качество материалов;
- Внушительные показатели эластичности.
Недостатки:
- Дороговизна.
Отзыв:
“Неплохие гофры с продолжительным эксплуатационным сроком и внушительной эластичностью. Рекомендую всем, кто ищет качественные комплектующие премиального сегмента!”
Почему необходима своевременная замена?
Гофры для глушителя изготовляют из высоколегированной нержавеющей стали. Полученная таким образом деталь прочая и долговечная. Но имеет низкую устойчивость к механическому воздействию. Во время эксплуатации подвергается негативному воздействию многих факторов. Это связано с размещением в одной из наиболее агрессивных зон. Ежедневно с компенсатором контактируют активные химические вещества, которыми обрабатывают дороги. Учитывая выше перечисленное, нет ничего удивительного в том, что вибрационный компенсатор ломается. В среднем его срок эксплуатации составляет 8 — 10 лет. Деталь не подлежит ремонту. После обнаружения неисправности, ее следует срочно заменить.
Среди основных причин, вызывающих выход из строя отмечают:
- Забитый катализатор (одна из основных причин): скопление газов из-за засора приводит к повышению давления и покрытие разрывается;
- не надлежащее состояние подушек двигателя;
- многочисленные удары, полученные во время езды по пересеченной местности либо плохому дорожному покрытию;
- пришедшие в негодность резинки крепления глушителя;
- соль и агрессивные химические вещества на проезжей части;
- использование присадок для бензина, повышающих октановое число;
- топливо низкого качества.
Выявить возникшую проблему возможно при помощи ряда факторов:
- выхлопные газы могут попасть в салон автомобиля;
- шумы под капотом;
- изменение звучания глушителя, его рев становится оглушительнее;
- снижение мощности из-за некорректной работы датчика кислорода;
- перегрев и в дальнейшем механическая деформация глушителя;
- возросший расход топлива, приводящий к отказу нейтрализатора.
Как выбрать?
Где купить качественную гофру? Вопрос, которым задаются многие автомобилисты, особенно новички. Среди представленного ассортимента легко потеряться и нарваться на подделку. Избежать подобных проблем возможно, если воспользоваться советами специалистов.
- Изучить параметры (внешний диаметр и длинна). Устанавливается внахлест на трубу. Таким образом, сохраняют целостность структуры на всех участках, выходящих в патрубок при срезке сварочного шва. Если по определенным причинам не срезать вышедший из строя демпфер, новый по длине должен превосходить старый на несколько сантиметров (3 см). Диаметр строго соответствует исходным данным! Иначе гофра не поместится в приемной трубе.
- Количество слоев. Чем больше, тем лучше. Перед покупкой многослойного вибрационного компенсатора, уделяют внимание установленному крепежу. В противном случае могут возникнуть сложности.
- Эластичность. Герметичность и качество натяжки влияет на износоустойчивость.
- Строение. Усиленная и не усиленная. Отличие заключается в наличии внутри шланга усиления, который значительно продлевает срок эксплуатации. При использовании стали низкого качества, эффект не виден.
- Предпочтительна конструкция с анти деформационными дисками.
Использование стали низкого качества сведет на нет преимущества компенсатора. Для того, чтобы избежать подобных проблем, руководствуются рядом требований:
- тяжесть свидетельствует о качестве материала;
- для низкосортной стали характерен матовый блеск;
- наличие толстых колпачков крепления;
- максимально плотная оплетка. Она повышает сопротивление нагрузке.
Как заменить?
Многие автомобилисты не доверяют сервисным центрам и специалистам, в связи с этим по возможности занимаются самостоятельным ремонтом. Исключение составляют сложные манипуляции, требующие от исполнителя специфических знаний и умений. Замену части выхлопной системы можно сделать без помощи специалистов. Для этого потребуется сварка и болгарка, а также все необходимые детали. Помимо самой гофры приобретают прокладки или уплотнительные кольца для трубы, а также болтовые соединения, так как часть из них могла выйти из строя.
Порядок действий
- Снять приемную трубу, либо часть выхлопа, где будет размещен демпфер.
- Болгаркой срезать вышедшую из строя деталь. Повреждения трубы и соединительных фланцев недопустимы.
- Зачистить старые сварные швы.
- Новая гофра закрепляется сварными швами.
- Деталь в свободном состоянии. Сжатие и натянутость недопустимы!
- Во время установки использовать новые уплотнительные кольца и прокладки.
Видео-инструкция по замене гофры:
Можно ли обойтись без сварки?
Допустимо только в тех случаях, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. В этом случае прибегают к помощи хомутов. Без болгарки не обойтись, так как могут возникнуть сложности с откручиванием старых приржавевших гаек.
Соединение пропитывают определенными составами и снимают. Стыки обработать высокотемпературным герметиком.
В некоторых случаях допускается переделка неразборного соединения с трубами в разборное с хомутами. В качестве примера используют устройство других стыков выхлопной системы. Для выполнения операции потребуются отрезки трубы, крепежи, и понимание дела. Не лучшее решение, эффективнее обойтись сварочными работами.
Признаки повреждения
Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде.
Помимо громкого рева, автомобиль подает и другие сигналы неисправности:
- «чихание» авто, хлопки;
- снижается мощность двигателя;
- ритм работы двигателя становится неустойчивым;
- выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
- появляется копоть на металлических деталях.
Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки. Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.
Замена гофры с помощью хомутов
По длине новый виброгаситель должен быть больше на 5 6 см, чем расстояние между швами, оставшимися от старой детали. Внутренний диаметр патрубков гофры также должен быть больше на 0,5 1 мм размера труб выхлопной системы. Как заменить гофру глушителя без сварки с креплением хомутами, изложено в пошаговой инструкции:
- Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
- Снимается участок с повреждённым виброгасителем.
- С помощью болгарки вплотную к швам вырезается вышедшая из строя гофра.
- Со срезов удаляются заусенцы.
- На торцах патрубков делаются несколько неглубоких запилов для обеспечения плотного прилегания к трубам. На надрезы и зачищенные места наносится герметик.
- Гофра надевается на трубы, но хомуты до конца не затягиваются, чтобы оставалась возможность коррекции положения.
- Конструкция устанавливается по месту с заменой старых прокладок.
- Если при проверке положения перекосы не обнаружены хомуты затягиваются до упора. Чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гаек резьбу возле них нужно накернить.
Для надёжности места соединений дополнительно обрабатываются герметиком или грунтовкой.
Судя по отзывам, такой способ крепления не уступает привариванию. Однако при продольном ударе гофра может соскользнуть с трубы. Поэтому на автомобилях с низкой посадкой нужно ездить осторожно.
Первый способ – гофра на хомутах
Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.
Подойдут детали для жигулей на 48 мм.
Для замены нужно выполнить такие действия:
- Поддомкратить машину сзади справа;
- Снять защиту картера ДВС;
- Снять выпускной коллектор;
- Старую деталь отпилить болгаркой;
- На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
- Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
- Устанавливаем деталь на штатное место.
После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.
Резьбовое соединение
Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5.
Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:
- На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
- При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
- Все детали конструкции обработать герметиком;
- Болты завернуть в отверстия;
- Установить гофру.
Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.
Высокотемпературный герметик как временное решение
Такой ремонт гофры глушителя используется, если нет новой детали. Работа производится в следующей последовательности:
- гофра покрывается слоем герметика;
- из жести вырезается полоса шириной равной длине виброгасителя и в несколько слоёв наворачивается поверх герметика;
- затем с краёв и в центре её крепят хомутами;
- через сутки, необходимых для застывания герметика, можно ездить как прежде.
Ремонт гофры глушителя герметиком — временное решение
Гофра, отремонтированная этим способом, продержится не более месяца. Некоторые автовладельцы просто замазывают повреждённое место герметиком, не оборачивая жестью. В этом случае возможность пользоваться автомобилем сокращается до двух дней.
Важные нюансы
Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.
Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.
Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.