ТОП-5 лучших транспондеров для платных дорог

Что такое транспондер и как он работает?

Транспондер — это небольшое устройство, которое сочетает в себе возможности радиоприёмника и передатчика. На пунктах оплаты установлены антенны — они передают сигнал, который и принимает транспондер. Ваша «коробочка» отвечает на «позывной». От ответа зависит, сможете ли вы проехать через пункт оплаты. Всё «общение» занимает считанные секунды и существенно снижает время, проведённое на пунктах оплаты.

К транспондеру привязан лицевой счёт, так что помимо трансляции радиосигналов, он ещё и выполняет функции бесконтактной банковской карты. При въезде на платный участок дороги, остаток средств на вашем лицевом счёте проверяется. Стоимость проезда спишется сразу, или при съезде на бесплатную дорогу.

На всех платных участках дороги, снабжённых шлагбаумами и классическими постами оплаты, есть выделенные полосы для проезда машин с транспондерами. Это позволяет сэкономить немало времени. Особенно с учётом того, что посты проезжают без остановки на скорости до 30 км/ч.

Устройство клеится на лобовое стекло автомобиля. Обычно транспондер располагают за зеркалом заднего вида. Такое расположение обусловлено не только эстетикой и сохранением обзорности. Многие лобовые стёкла имеют обогрев или дополнительно заламинированы — эти покрытия «отзеркаливают» как сигнал антенны на пункте оплаты, так и сигнал самого транспондера. При этом автопроизводители предусматривают «чистые» зоны на лобовом стекле и расположить прибор желательно напротив них.

Транспондер для платных дорог: экономия и удобство в одном флаконеТранспондер для платных дорог: экономия и удобство в одном флаконе

Какие траспондеры на каких трассах действуют?

Сегодня платных дорог совсем немного:

  • Участок М1, построенный для объезда Одинцово;
  • Участок М3;
  • Участок М4;
  • Трасса М11;
  • ЦКАД;
  • ЗСД;

Но даже при сравнительно небольшом количестве участков, транспондеров существует целых 4 вида. Это связано с тем, что у участков разные владельцы и у каждого из них свой собственный транспондер.

  • Росавтодору принадлежат платные участки М3, М4, ЦКАД и М11 с 58 по 684 километр. Их транспондер называется T-Pass.
  • Новое качество дорог — оператор платного участка М1, их транспондер называется Главная дорога.
  • Участок М11 с 15 по 58 километр принадлежит Северо-Западной концессионной компании. Транспондеры для этого участка называются незатейливо — «15-58», а отвечает за их реализацию ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»).
  • За эксплуатацию ЗСД ответственна компания ООО «Магистраль северной столицы», и в названии своего транспондера ее представители решили не мудрить — «ЗСД».

До 15 января 2018 года эти системы были не связаны друг с другом и оплатить, например, М1 транспондером T-Pass было невозможно. В начале 2018 года всё изменилось и теперь проезд по платной магистрали можно оплатить любой «коробочкой». Для этого даже придумали красивый термин — интероперабельность.

Лучшие транспондеры для платных дорог на 2021 год

Покупать транспондеры в магазине или заказывать онлайн нужно только после изучения рейтинга качественных устройств. В нём представлены описания самых популярных моделей, а также наиболее интересных новинок.

Бюджетные устройства

Водителям с ограниченными финансовыми возможностями лучше всего покупать транспондеры из бюджетной ценовой категории. В большинстве случаев такие устройства стоят от 150 рублей до 500 единиц в российской валюте. Все они имеют базовый набор характеристик и ограниченный функционал.

Q-Free «T-Pass» OBU615S

Этот транспондер для платных дорог является лучшим в своей категории. Он отличается компактным размером и малым весом. Благодаря этим качествам оборудование не закрывает водителю обзор и надёжно фиксируется на лобовом стекле транспортного средства.

«T-Pass» OBU615S предназначен для проезда по платным дорогам М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон». Среди прочих его особенностей водители отмечают простоту обслуживания, удобство пополнения счёта и аккуратный внешний вид оборудования. Бонусом для владельца станет возможность участия в специальной бонусной программе, предусматривающей скидки для частых «посетителей» платных автострад.

Q-Free «T-Pass» OBU615S

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Компактность и малый вес;
  • Простота обслуживания;
  • Лёгкий монтаж;
  • Красивый внешний вид;
  • Возможность получения скидок.

Недостатки:

  • Иногда возникают проблемы со срабатыванием оборудования.




Q-Free «T-Pass» OBU615 Standard

Этот радиоответчик норвежского производства имеет доступную каждому автовладельцу стоимость. Кроме этого, данная модель выделяется своей компактностью и сравнительно небольшим весом. «T-Pass» OBU615 Standard даёт возможность безостановочно проезжать пункты взимания платы на дорогах ЦКАД, М-3 «Украина», М-4 «Дон»,М-11 «Нева» и др.

Оборудование имеет собственный идентификатор, который даёт возможность автоматически проводить оплату и возвращать списанные средства в случае каких-либо ошибок. К преимуществам модели также относят аккуратный внешний вид, длительную гарантию от производителя и наличие в комплекте держателя, салфетки для чистки, подробной инструкции.

Q-Free «T-Pass» OBU615 Standard

Преимущества:

  • Хорошая цена;
  • Небольшой размер и вес;
  • Оптимальная комплектация;
  • Длительная гарантия от производителя;
  • Возможность использования на легковых и грузовых авто.

Недостатки:

  • Необходимо самостоятельно персонифицировать устройство в личном кабинете.

Модели из средней ценовой категории

Оптимальным вариантом по цене и качеству будут транспондеры из среднего сегмента. Все они имеют расширенный, по сравнению с недорогими моделями, функционал, а также отличаются надёжной и долговечной работой. Средняя цена таких устройств составляет 1000-1300 рублей.

KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AS

Обзор лучших транспондеров из средней ценовой категории начинаем с T-Pass Автодор TRP-4010-00AS от австрийской фирмы KAPSCH. Эта модель привлекает внимание своей компактностью, аккуратным внешним видом и максимально простым монтажом. Среди других положительных моментов водители отмечают возможность проезда по большинству платных участков дорог компании «Автодор».

Корпус устройства сделан из качественного пластика серого цвета. Благодаря этому оно становится лёгким и практически незаметным на лобовом стекле. Приятным дополнением станет наличие в комплекте специального держателя и салфетки для ухода за радиоответчиком.

APSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AS

Преимущества:

  • Компактность;
  • Красивый внешний вид;
  • Качественная сборка;
  • Не отвлекает внимание водителя;
  • Возможность проезда по большинству платных дорог компании «Автодор»;
  • Оптимальная комплектация.

Недостатки:

  • Усложнённый процесс персонификации.

KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AB

T-Pass Автодор TRP-4010-00AB представляет собой один из лучших транспондеров по соотношению цены и качества. Он имеет пластиковый корпус стильного чёрного цвета, который не тускнеет на протяжении всего периода эксплуатации. К числу достоинств оборудования покупатели относят простоту ухода и управления, быструю окупаемость, возможность безостановочного проезда пункта взимания платы на большинстве автострад компании «Автодор».

Устройство надёжно работает на протяжении длительного периода. Доказательством этому служит длительная гарантия от производителя. Приятным дополнение для водителей станет возможность получения скидок после прохождения процедуры персонификации оборудования.

KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010-00AB

Преимущества:

  • Качественная сборка;
  • Доступная цена;
  • Быстрая окупаемость;
  • Простота ухода;
  • Надёжность и долговечность;
  • Возможность получения скидок.

Недостатки:

  • Сложности с регистрацией в программе лояльности.

Дорогостоящие модели

Самые хорошие модели, которые занимают лидирующие места всех рейтингов, представлены в премиальной ценовой категории. Все они изготовлены из прочных и долговечных материалов. Кроме этого, такие устройства имеют стильный дизайн, компактный размер и отличаются простотой использования. Стоимость такой техники варьируется в широких пределах и доходит до 5000 рублей.

KAPSCH T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum

Этот дорогостоящий транспондер привлекает внимание своим стильным дизайном. Его корпус изготовлен из качественного пластика. Он дополнен металлической вставкой, повышающей прочность всей конструкции, но немного увеличивающей её вес. Из-за последней особенности у некоторых пользователей могут возникнуть проблемы с монтажом.

T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum требует персонификации. При этом процедура регистрации устройства очень простая и понятная каждому. Также пользователи отмечают множество вариантов пополнения счёта, долгий срок службы, длительную гарантию и наличие в комплекте экранирующего пакета. Последний будет полезен в тех случаях, когда оплачивать проезд по платному участку дороги Вы собираетесь другим радиоответчиком, установленном в салоне автомобиля.

KAPSCH T-PASS TRP4010PL АВТОДОР Platinum

Преимущества:

  • Стильное оформление;
  • Прочность корпуса;
  • Простая процедура персонификации;
  • Длительная гарантия от производителя;
  • Надёжность и долговечность;
  • Наличие в комплекте экранирующего пакета.

Недостатки:

  • Иногда возникают проблемы с монтажом;
  • Завышенная стоимость.

KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010 ЦКАД

Этот радиоответчик от иностранного производителя KAPSCH обязательно понравится пользователям, которые хотят выделиться на фоне других водителей. Он имеет уникальный дизайн и выпускается небольшими партиями, посвящёнными открытию движения на 3-м пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).

Устройство имеет расширенный функционал. Оно позволяет пополнять счёт несколькими разными способами, безостановочно проезжать большинство платных участков дорог и получать неплохие скидки при условии регистрации в программе лояльности. Среди прочих достоинств оборудования отмечают компактность, длительную гарантию от производителя, долгий период автономной работы и простоту привязки к единому лицевому счёту.

KAPSCH T-Pass Автодор TRP-4010 ЦКАД

Преимущества:

  • Уникальный дизайн;
  • Расширенный функционал;
  • Много способов пополнения счёта;
  • Простота регистрации в программе лояльности;
  • Долгий гарантийный период;
  • Простая привязка к единому лицевому счёту.

Недостатки:

  • Требуется персонификация.

Управление балансом

Получив в своё распоряжение чип, возникает вопрос касательно того, как правильно пополнять транспондер, а также как можно проверить баланс на транспондере.

Оплата услуг с ноутбукаОплата услуг с ноутбука

Ничего сложного в этом нет, если вы умеете пользоваться компьютером или телефоном. С их помощью можно вносить на свой транспондер деньги. Сколько именно положить, решается индивидуально. А как это сделать, мы также расскажем.

Начнём с того, как активировать свой чип транспондер. Для этого нужно оплатить его стоимость и внести авансовый платёж. Для активации этого достаточно, поскольку на счету должна быть определённая минимальная сумма для работы. Причём этот аванс остаётся на балансе.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-11 лучших очков водителя — обзор моделей, рейтинг и отзывы

Что же касается того, как узнать номер своего лицевого счёта для транспондера или как узнать текущий баланс, размер остатка и найти иную информацию, то тут вам поможет мобильное приложение или личный кабинет на официальном сайте поставщика. Через него можно посмотреть буквально всё, включая предыдущие операции. Установив на смартфон программу, можно в любом удобном месте и в любое время получить доступ к данным. Если кому комфортнее, заходите на сайт и управляйте балансом транспондера через него.

Пополнение счёта выполняется несколькими путями:

  • через партнёров поставщика чипов (наиболее удобно использовать заправки);
  • через пункты обслуживания;
  • через официальные сайты.

Проверять состояние остатка на счету рекомендуется заранее, ещё до запланированной поездки через платную дорогу. Дело всё в том, что при отрицательной сумме на балансе вы оплатить проезд не сможете. Чтобы не возникало проблем, деньги на счёт следует переводить хотя бы за 30 минут до пересечения контрольного пункта.

Сравнительная таблица характеристик

Мы выписали основные параметры представленных моделей в одну сравнительную таблицу. Изучив описание, вам будет проще определиться с понравившейся моделью.

Читайте также:  Сигнализация томагавк как отключить таймер автозапуска

Модель Тип Применение Вес Дополнительная информация
«T-Pass» для платных дорог Kapsch Автодор-Платные Дороги T-pass TRP-4010-00А «T-Pass» М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 “Москва-Санкт-Петербург”, М-3 “Украина”, М-4 “Дон” 15 г материал: пластик, батарея: Li 3 B; 4 кб RAM, в комплект входит держатель, инструкция по установке, чистящая салфетка
T-pass Лимитированная серия (Московский Кремль) «T-Pass» все трассы, кроме М-1 138 г. чистящая салфетка в комплекте
RFID Balluff BIS U-103-M2/CAM EEPROM 26 г устанавливается на металл
ID46 LADA (МАСТЕР) ЧИП ИММОБИЛАЙЗЕРА Чип 0.01
АВТОДОР T-PASS OBU615S (СЕРЫЙ) Q-FREE ASA НОРВЕГИЯ «T-Pass» Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного проезда через Пункты взимания платы автомобильных дорог

 

Как пользоваться

использование карты транспондераиспользование карты транспондера

Вот основные правила эксплуатации:

  • Для установки транспондера тщательно протрите, обезжирьте и высушите место на ветровом стекле авто.
  • Снимите защитную пленку с держателя, не дотрагиваясь до нее, и клейкой основой закрепите устройство в горизонтальном положении, антенной по направлению к ветровому стеклу.
  • Убедитесь, что вся поверхность клейкой основы плотно соприкасается с поверхностью стекла. Зафиксируйте устройство на стекле в течение 10 секунд.
  • При необходимости отсоедините от держателя и передайте сотруднику Пункта взимания платы или Центра продаж и обслуживания.

Не допускайте контакта с водой, избегайте химического воздействия. Не подвергайте механическому воздействию и ударам. Не вскрывайте.

Основные преимущества платной автомагистрали

  • Безупречное качество дорожного полотна;
  • Отличная освещенность всех участков трассы в темное время суток;
  • Новые и заметные дорожные знаки, указатели и разметка дороги;
  • Существенная экономия времени в силу отсутствия пробок;
  • Минимальный расход топлива благодаря разрешенному пределу скорости.
  • Риск аварии или ДТП сведен к минимуму.
  • Возможность удобной оплаты посредством транспондера.

Внимание: если раньше за проезд по ЗСД можно было платить наличными деньгами или банковской картой, то сегодня для этого используется исключительно такое устройство, как транспондер. Это следует учитывать тем, кто планирует проезжать по платной магистрали первый раз.

Советы по выбору

чик карта транспондерачик карта транспондера

Правильно выбранный транспондер сэкономит вам время и деньги, поэтому стоит уделить особое внимание его выбору.

  • Убедитесь, что на выбранном транспондере можно проезжать все необходимые вам платные дороги.
  • Посчитайте через сколько поездок окупится ваша покупка и выбирайте исходя из этого подходящую модель.
  • Посмотрите обзоры и отзывы о понравившейся модели. Убедитесь, что в ней нет дефекта.
  • Обратите внимание на технические характеристики транспондера. Например, учтите, что вес должен быть таким, чтобы устройство легко держалось на лобовом стекле.
  • Покупайте товар у проверенных поставщиков и внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного договора.

Что такое спутниковый транспондер

Транспондер (ретранслятор) является важным компонентом спутниковой связи. Это один из передающих модулей, размещённых на телекоммуникационном спутнике, который предназначен для ретрансляции сигналов от наземных спутниковых станций на большие площади земной поверхности.

Как выглядят транспондеры на спутнике? В основном они похожи на электронную схему, снабжённую несколькими антеннами.

На одном спутнике обычно устанавливается от 20 до 100 приёмно-передающих устройств, а использование сжатия цифровых данных позволяет одному ретранслятору отправлять несколько телеканалов, множество радиопрограмм и дополнительные услуги на одной несущей частоте. Первоначально аналоговые транспондеры позволяли передавать только одну телевизионную станцию и несколько радиопрограмм.

Полоса связи каждого транспондера разделена с точки зрения частот на два направления: восходящая линия связи – для передачи сигналов с Земли на спутник, и нисходящая линия – для передачи сигналов на наземные приёмники.

Читайте также:  Рейтинг наборов инструментов: 9 лучших вариантов для любых работ

Принцип работы транспондера становится понятен после ознакомления с его основными функциональными компонентами:

  • дуплексер – двусторонний полосовой фильтр для разделения частот и организации радиосвязи с антенной. Он принимает сигнал восходящей линии связи от спутниковой станции, и он же передаёт его по нисходящей линии связи на спутниковую «тарелку»;
  • малошумящий усилитель – усиливает слабый принимаемый сигнал;
  • управляющий процессор – преобразует в сторону снижения частоты принимаемый сигнал;
  • усилитель мощности – усиливает мощность преобразованного с понижением частоты сигнала (нисходящая связь) до номинального уровня.

Вас может заинтересовать: Спутниковый конвертер
Номинальная ширина полосы пропускания, передаваемой транспондером, обычно составляет 36–72 МГц и может быть разделена на каналы (несколько десятков), которые можно настроить удалённо с Земли. Типичная мощность излучения транспондера не превышает 100 Вт. В настоящее время претворяются в жизнь все более новые образцы этого оборудования с оптимизированной скоростью потока.

Выбрав спутниковое телевидение либо являясь клиентом любой спутниковой платформы, вы наверняка озадачивались возможностью приёма с того или иного спутника. Понять, доступна ли вам настройка «тарелки» и ресивера на выбранный спутник, помогает таблица, где приведён список транспондеров конкретного спутника, а также частоты, вид поляризации и кодировки сигналов с них.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где купить транспондер — информация «Автодора»

Где арендовать транспондер — информация «Автодора»

Транспондер T-pass «Автодора» в их официальных офисах продаж стоит от 1350 Р. В интернет-магазинах он стоит дороже: на «Яндекс-маркете» — 1420 Р, а в «Онлайн-трейде» — 1450 Р.

В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продажВ интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продаж
В интернет-магазинах транспондер стоит дороже, чем в официальных офисах продажЛучше покупать в «Автодоре»Лучше покупать в «Автодоре»
Лучше покупать в «Автодоре»

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

Аренда транспондера стоит 5 Р в сутки, арендовать можно хоть на один день. Для аренды потребуется только паспорт. Залог оставлять не надо, но сразу же потребуется пополнить лицевой счет минимум на 500 Р.

5 Р

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетТак выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нет
Так выглядит акт приема-передачи транспондера. Специалист осмотрел устройство и написал, что никаких повреждений нетВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондераВ офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера
В офисе отдельно продают держатели и специальный пакет, который блокирует сигнал, — этакая шапочка из фольги для транспондера

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C, но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Как персонифицировать транспондер — инструкция «Автодора»

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  20 лучших шиномонтажных станков – рейтинг 2022

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера

Номер лицевого счета — это цифры до первой косой черты в номере договора
Если все данные ввели правильно, в личном кабинете будет видно, сколько денег на счете

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будниЦена с транспондеромЭкономия

Санкт-Петербург — Геленджик 3000 Р 2352,5 Р 647,5 Р
В обе стороны 6000 Р 4705 Р 1295 Р

Санкт-Петербург — ГеленджикОбычная цена в будни3000 РЦена с транспондером2352,5 РЭкономия647,5 РВ обе стороныОбычная цена6000 РЦена с транспондером4705 РЭкономия1295 Р

Из суммы 1295 Р вычитаю аренду транспондера: 18 дней × 5 Р = 90 Р. Итого за путешествие получается сэкономить 1205 Р. Но можно еще больше.

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Тарифы на абонементы «Автодора»

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности. Подключиться к программе можно в личном кабинете — это могут сделать только те, кто уже купил персонифицированный транспондер T-pass.

Программа лояльности «Автодора»

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество балловПредоставляемая скидка

500 3%
1000 5%
2000 7%
4000 10%
6000 15%

Количество балловПредоставляемая скидка5003%10005%20007%400010%600015%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

4700 Р

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Как оплатить транспондер?

Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.

Способ пополнения баланса транспондера«T-Pass»«15–58»«ЗСД»«Главная дорога»

С банковской карты через Личный кабинет + + + +
С баланса телефона через Личный кабинет + +
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) + + +
Через Сбербанк Онлайн + + + +
В пунктах продаж + + + +
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) + +
Через СМС или USSD команды + + +
На АЗС партнеров + +

Крепление транспондера

Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.

Место установки транспондераМесто установки транспондера
Место установки транспондера

Порядок установки транспондера на указанное место следующий:

  1. Предварительно подготовить место крепления – стекло необходимо тщательно очистить, просушить и обезжирить.
  2. Удалить защитную пленку с клейкой основы транспондера.
  3. Расположите транспондер горизонтально в намеченном месте установки и плотно прижмите его клейкой стороной к ветровому стеклу на 10 секунд.

Платные трассы России

Более 450 км федеральных и региональных трасс обустроены, как платная альтернатива с большим количеством полос в одну сторону, отличным дорожным покрытием и повышенной разрешенной скоростью передвижения. Все подобные участки обслуживает одна компания — “Автодор”.

М1 “Беларусь”

На этой федеральной трассе создан сравнительно небольшой платный участок протяженностью чуть более 18 км. Основное назначение дороги — разгрузить пассажиропоток в объезд города Одинцово.

В среднем, более 70 000 машин в сутки пользуются услугами этого платного участка трассы. Для легкового транспорта стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью — 100. Для автомобилей 4 класса: 640 и 300 рублей соответственно.

Первые пять километров платной автодороги имеют восемь полос, второй участок состоит из шести, последний — из четырех.

М4 “Дон”

Самый первый проект платных дорог в России. Загруженность трассы М4 носит сезонный характер, так как призвана обеспечить соединение густонаселенных регионов центра и северо-запада с югом России, морем и горами.

На данный момент спроектировано и запущено в эксплуатацию 7 участков трассы:

  • Свой старт платные участки берут в Московской области — 21-211 км. Оплата производится на 71 и 133 км, также есть съезд на 62 км.
  • Второй участок предназначен для объезда города Богородицк (225-260 км), протяженность: 35,5 км. Стоимость начинается с 65 рублей.
  • Участок в обход города Ефремова (287-321 км). Его протяженность составляет почти 36 км. Плата за проезд взимается в конце участка и стартует от 65 рублей.
  • Четвертый участок разработан для объезда населенных пунктов: город Елец и село Яркино (330-414 км), протяженностью в 82 км. Внести денежные средства за проезд можно на 339 километре. Проезд стоит от 130 рублей.
  • Участок, ведущий в обход города Задонска – села Хлевного (414-464 км), протяженностью в 46,9 км. На нем есть два пункта для внесения оплаты за проезд. Первый расположен на 416 км, второй — на 460 км. В общей сложности минимум придется выложить 90 рублей.
  • Участок, помогающий миновать пробки Воронежа (492-517 км), был введен в эксплуатацию в начале 2015 года. Его протяженность 25 км. В конце участка имеется пункт приема оплаты. До 513 километра можно проехать бесплатно, если передвигались до конца, то оплата составит 40 рублей для легкового автомобиля.
  • Предпоследнйи участок (517-544 км) расположен в Воронежской области.
  • Последний участок также находится в Воронежской области (544–633 км), его длина составляет 89 км. Первые машины проехались по нему в конце 2015 года. Стоимость начинается с 80 рублей. На участке предусмотрено расположение двух контрольных пунктов, взимающих оплату за проезд.

М11 “Москва – Санкт-Петербург”

На М11 действует два платных участка.

Участок 15-58 км — один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя столицами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется заплатить 570 рублей днем и 230 — ночью.

  • Один из самых новых платных участков, который призван разгрузить основную трассу между двумя крупными мегаполисами. Введен в эксплуатацию с ноября 2015 года. Для автомобилей первого класса стоимость проезда по платной дороге составит 180 рублей днем и 70 — ночью. Большим грузовым машинам придется выложить 570 рублей днем и 230 — ночью.
  • Участок 258-334 км в Тверской области призван разгрузить город Вышний Волочок от вечных пробок. На этой платной дороге пока слабо развита инфраструктура.

М3 “Украина”

На сегодняшний день на трассе действует только один платный участок, состоящий из двух частей: 124-150 км и 150-173 км.

Итоги

Платные дороги актуальны в тех регионах, где присутствует максимальная загруженность участков близ населенных пунктов. К примеру, более 10 лет до 2011 года существовал платный участок на трассе “Алтай – Кузбасс” общей протяженностью 137 км. Своеобразная территориальная расположенность создали много проблем, в результате чего платный участок был аннулирован.

На сегодняшний день отношение к платным дорогам в нашей стране спорное и часто имеет негативный окрас, Однако важно понимать, что такие дороги строятся с привлечением частных и государственных инвестиций, на которые нельзя было бы рассчитывать при исключительно бесплатной основе пользования. Платные дороги предоставляют водителям безопасность, скорость и комфорт

Добавить комментарий