ТОП-26 лучших скутеров 50 кубов. Лучший скутер до 50 кубов 2022 года

Критерии выбора

Прежде чем переходить к покупке скутера, нужно изучить его технические характеристики.

1. Тип

Скутеры можно разделить на несколько категорий, таких как складные, взрослые, подростковые, детские трехколесные, горные и макси-скутеры и гиперскутеры. Также их можно распределить по следующим группам:

  • Скутер для спорта – изготовлен из прочных материалов, имеет аэродинамическую форму и два тормоза.
  • Скутер для туризма – имеет большие колеса и прочную конструкцию.
  • Скутер для отдыха – относится практически ко всем моделям.
  • Городской скутер – оснащен узким рулем, малыми или средними колесами и чаще всего задним тормозом.

2. Грузоподъемность

Грузоподъемность – это значение, определяющее максимальную нагрузку. Здесь важно учитывать все моменты, которые могут возникнуть при езде: неровность дорожного покрытия, ямы, ступеньки. И если в больших городах дороги отличаются относительной ровностью, которые подходят для скутеров с низкой грузоподъемностью, то в сельской местности лучше использовать транспорт с повышенной нагрузкой.

3. Тормоз

Существует три основных тормоза – фрикционный, барабанный и дисковый. Все они дифференцируются по конструкции, функциональности и цене. Если вы собираетесь ездить исключительно по городу, выбирайте скутер с задним фрикционным тормозом. Для более сложных поездок всего подойдут барабанные тормоза, а дисковые тормоза подходят для спортсменов, которые используют скутеры для гонок. Они стоят больше и нуждаются в добросовестном обслуживании (например, замене тормозных колодок).

4. Высота руля

Высота руля считается одним из важных параметров при выборе скутера. Для взрослого человека она должна быть от 90-130 сантиметров. Для детей же в большинстве случаев подходит высота от 50 сантиметров. Если руль положить слишком низко, то можно заработать проблемы с позвоночником спустя некоторое время. И наоборот, если установить руль слишком высоко, то снизится управляемость скутера, и это может быть опасно на высокой скорости.

5. Материал рамы

Скутеры часто выпускаются со стальной рамой, алюминиевым рулем и вилкой. Эта комбинация материалов важна для правильного использования. Для спортивной езды скутеры чаще изготавливаются из карбона. В данном случае алюминий хорош тем, что прочен и имеет небольшой вес, карбон отличается высокой износостойкостью, а сталь эластична и не боится механических повреждений.

6. Размер колес

  • Хороший городской скутер для взрослых имеет переднее колесо 16″ и заднее колесо 12”. Популярны также колеса 12″/12 “или 16″/16”.
  • Для больших расстояний и поездок лучше подходят скутеры с колесами диаметром минимально 20” спереди и 16” сзади. Они имеют более длинную раму, что делает их более стабильными и могут легко пересекать неровности.

Скутер и мопед: сходства и отличия

Те, кто плохо разбирается в мототехнике, часто путают скутер и мопед. Но на самом деле, это два разных средства передвижения. Мопед относится к экономичным транспортным средствам, благодаря которому можно совершать поездки на недалекие расстояния. Максимальная его скорость составляет 50 км/час, а объем двигателя – 50 кубов. В нем отсутствует коробка передач, а управление скоростью осуществляется с помощью ручки руля. Перед тем как завести мопед необходимо несколько раз прокрутить педаль в обратную сторону.

Скутер же более приближен к мотоциклу, нежели мопед. Отличается от мотоцикла меньшим диаметром колес, меньшим весом и меньшой мощностью. В отличие от мопеда, скутер имеет коробку передач. Скорость он может развивать гораздо большую – до 120 км/час. Управление данным средством передвижения полностью осуществляется руками, ноги при этом никак не задействованы. Для ног оборудована специальная площадка.

Хоть по внешнему виду скутер и мопед очень похожи, но все-таки мопед больше приближен по конструкции к велосипеду, а скутер – к мотоциклу.

Для мопеда права не требуются, соответственно и перемещаться на нем можно ограничено. Мопед больше приравнивается к велосипеду, нежели к полноценному транспортному средству, поэтому на нем необходимо ездить ближе к краю дороги. А для скутера необходимы и права, и регулярный техосмотр. Также на его вождение действует возрастное ограничение. Все это из-за того, что скутер может развивать намного большую скорость и предназначен для езды по городу, что и делает его небезопасным средством передвижения при неправильном использовании.

Плюсы и минусы скутеров

Среди преимуществ данного транспортного средства стоит отметить:

  • Легко обходит пробки и загруженные места на дороге;
  • Неприхотлив в ремонте, а большинство запчастей легко найти;
  • Небольшой вес транспортного средства, что упрощает езду на нем;
  • Низкий расход топлива, а соответственно и экономия денег;
  • Может развивать скорость до 75 км/час, а иногда и выше.

Минусы:

  • Для некоторых недостаточно максимальной скорости;
  • Большинство мотороллеров оборудованы лишь местом для водителя;
  • Не подходит для экстремального отдыха;
  • Скромные габариты скутера практически теряются на большой дороге, для водителей он нередко становится незаметным, что является опасным;
  • Небольшой вес транспортного средства делает его более доступным к угону.

Критерии выбора скутеров

При покупке практически любой вещи мы всегда выбираем по трем главным критериям: цене, качеству и надежности. Скутер не является исключением. Для многих цена становится решающим фактором при выборе транспортного средства. Но нельзя и не забывать про качество материалов и надежность в эксплуатации.

Выбор скутера необходимо начинать с определения условий эксплуатации – будет ли это езда по городу или скутер покупается для дачи или деревни.

При выборе скутера до 50 кубов необходимо определиться с двигателем, который бывает двухтактным и четырехтактным. Большинство новых моделей выпускается именно с четырехтактным двигателем, поскольку он более экономичен, при езде издает меньше шума, легко управляется и считается экологическим чистым. Но такой двигатель стоит порядком выше за двухтактный. Скутеры с двухтактным двигателем быстрее разгоняются, а по весу значительно меньше. Но они расходуют много бензина, сильно шумят и образовывают много дыма.

Немаловажным является и внешний вид. Благо сейчас есть большой выбор среди различных моделей, а практически каждый производитель предоставляет на выбор 4-5 цвета.

Самыми качественными и надежными моделями скутеров считаются японские и китайские. К японским производителям скутеров относят Хонду, Ямаху и Сузуки. Все три фирмы выпускают одинаково качественные скутеры, да и по цене они очень близки, поэтому выбрать японский скутер всегда сложно.

Китайские скутеры во многом копируют модели японских и европейских марок. Качество у китайских порядком ниже, зато и цена привлекательнее. При выборе китайского скутера необходимо обращать внимание на колеса: лучше брать 12 или 13 дюймовые шириной в 3,5 дюйма. Покрышки на такие колеса найти проще. Переднюю подвеску лучше брать с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом, а заднюю – с двумя амортизаторами. При покупке китайского б/у скутера нужно быть очень внимательным, а лучше приобретать новый в специализированном магазине, который предоставит гарантию.

Видео-советы о том, на что обратить внимание при выборе скутера:

Лучшие 4-тактные скутеры до 50 кубов

Четырёхтактные моторы не брызгаются топливной бензино-масляной смесью, потому экологичнее, экономичнее двухтактных. Они тяжелее, а значит, транспортное средство стабильнее держит курс. 4-тактные моторы устойчивее к нагрузкам на низких оборотах, шустро восстанавливают обороты после них – заезд на гору, прохождение грязи. Они реже нуждаются в техническом обслуживании, но сам сервис сложнее и дороже, если доверяете профессионалам.

Irbis Centrino 50cc

Недорогой китайский скутер на 50 кубов с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Мотор работает тише двухтактных аналогов, экономичнее них, демонстрирует меньшие вибрации, но дороже в техническом обслуживании. Агрегату присущ современный дизайн, удобство передвижения по городским улицам с плотным трафиком, грунтовым сельским дорогам, лесным тропам. Шины с широким профилем и агрессивным дизайном протектора не боятся мокрой трассы, песчаных дорог с грязью. Автоматический вариатор упрощает управление начинающим скутеристам: подкручиваете газ – повышаются обороты, а с ними – скорость.

Максимальная паспортная скорость 60 км/ч повышается на 5-10 км после домашнего тюнинга. С одним местом рассчитан на передвижение человека весов до 92 кг вместе с грузом. Для последнего есть место между сидением и рулём, причём вещи придётся придерживать ногами. Телескопическая подвеска с парой амортизаторов гарантируют плавность хода, компенсацию неровности дороги. При пиковой нагрузке потребляет до 2,5 л топлива на 100 км пути, поэтому и в техническом обслуживании нуждается нечасто. Комбинированная тормозная система за секунды остановит скутер в опасной ситуации.
Irbis Centrino 50ccIrbis Centrino 50cc

Достоинства:

  • Гнездо прикуривателя.
  • Сигнализация.
  • Дистанционный старт двигателя.
  • Резина для езды по бездорожью от Duro.
  • Литые алюминиевые диски.
  • Надёжная тормозная система.

Недостатки:

  • Пластиковые детали.

С управлением Irbis Centrino 50cc справится пенсионер, женщина, подросток. Он устойчив на дороге, проходит там, где авто или велосипед сдастся. Можно запускать двигатель для прогрева на расстоянии.

Um Wave 50

Скутер 50 кубов с 4-тактным двигателем, который меньше шумит и потребляет топлива, чем 2х-тактные аналоги при одинаковом объёме. Оснащается электрическим стартером для запуска двигателя, кикстартер (ножка) упростит запуск ДВС при севшем или вышедшем из строя аккумуляторе, проблемах с проводкой. Пластиковые элементы с красочным внешним видом легко моются после катания по грязи, в слякоть, дождь. Хромированная выхлопная труба и элементы мотора прослужат не один год, не изменяя первозданного внешнего вида.

Для освоения механического переключения скоростей (4 штуки) придётся немного приноровиться, если на подобную технику садитесь впервые. Маятниковая подвеска с парой амортизаторов имеет хороший диапазон, чем облегчает преодоление ям, канав, иных неровных участков пути. Подходит для поездок по трассе, грунтовой дороге, по лугу, лесу, деревне, на рыбалку. Надёжные барабанные тормоза остановят скутер на холме с уклоном до 300 и на мокром асфальте, несмотря на неагрессивную резину. Они защищены от осадков, но нуждаются в замене стремительно стирающихся накладок.

Um Wave 50Um Wave 50

Достоинства:

  • Кикстартер для запуска мотора.
  • Барабанные тормоза.
  • Телескопическая вилка.
  • Устойчивость на грунтовой дороге, мокром асфальте.

Недостатки:

  • Не автоматическая трансмиссия.

Скутер, рассчитанный на езду преимущественно в городских условиях, по трассе, но с грунтовыми дорогами справляется также отлично. Подойдёт людям, разбирающимся в технике, ввиду необходимости регулярного обслуживания.

Moto-Italy RT 50

Симпатичный скутер в ярких цветах для городских улиц, поездок на природу. Имеет усиленную стальную раму. Тонкие рукоятки, спортивный дизайн указывают на пользовательскую аудиторию – подростки, девушки. Широкие колеса с глубокими широкими канавками отлично справляются с отводом воды из зоны контакта с трассой. Не буксуют при езде в слякоть, по грязи. Сидение и конструкция рассчитаны на одного человека с грузом общим весом до 95 кг. Для груза есть бардачки, ниши, крючки для сумок и рюкзака.

Воздушное охлаждение при хорошей нагрузке в жаркую погоду может не справляться с теплоотводом, придётся делать краткие перерывы для остывания мотора. Электростартер, дублирующийся кикстартером, исключат запуск мотора с толкача даже при севшем аккумуляторе. Барабанный задний тормоз нуждается в регулярной замене расходника – прокладки. Передний – дисковый – надёжнее и долговечнее.
Moto-Italy RT 50Moto-Italy RT 50

Достоинства:

  • Эффектный внешний вид.
  • Полно мест для перевоза вещей.
  • Мотор производства Honda.
  • Расход топлива – до 2,8 л/100 км.

Недостатки:

  • Датчик ограничения скорости.
  • Дорогое техобслуживание.

Vespa Sprint 50 Sport

Скутер, созданный на базе популярного в 80-х Vespa 50, с переработанным дизайном и на новой технологической базе. Это компактный скутер для прогулок, выпущенный в 2021 году. Оснащается габаритной прямоугольной фарой со светодиодами, позволяющей гонять по ночным дорогам. Матовое покрытие корпуса почти не отражает свет, исключая образование солнечных зайчиков. Диски с корпусом отделаны в стиле граффити. Вместо старого 2-тактного в Sprint 50 Sport трудится 4-тактный мотор с пониженный расходом топлива – до 2,7 л/100 км при нагрузке до 100 кг – взрослый человек с грузом или два подростка.

Двигатель улучшил ходовые качества скутера: последний стал ехать тише, стабильнее, вибраций практически нет. Небольшие колёса не приспособлены для частой езды по грунтовой дороге. Инновационная конструкция представлена несущим кузовом. Его составляющие изготовлены методом горячей штамповки для снижения механических напряжений и соединены точечной сваркой.
Vespa Sprint 50 SportVespa Sprint 50 Sport

Достоинства:

  • Воздушное охлаждение снижает сложность и стоимость конструкции.
  • Жёсткая безрамная конструкция.
  • Большой ход задней подвески.
  • Рычажная передняя вилка.
  • Тихий экономный двигатель.

Недостатки:

  • Слабоватый двигатель для нагрузки 90-100 кг.
  • Стоимость.

Стильный, но дорогой скутер, основанный на культовой модели 70-х годов. Имеет удобное сидение, ручки. Надёжная конструкция позволяет отменно входить в повороты.

Honda Giorno

Скутер хонда 50 кубов продолжает ретро направление на рынке. В Giorno 4-тактный мотор с жидкостным охлаждением, литая алюминиевая рама, а 5-литровый бак позволяет проехать на одной заправке до 250 км. Увеличенное подседельное пространство поместит больше багажа. Дисковый тормозной механизм справляется с остановкой силового агрегата при максимальной скорости за пару секунд. Он реализован объединением тросов от двух рычагов. Для синхронного срабатывания их придётся регулярно настраивать и проверять. На приборной панели отображаются нужные водителю сведения в текстовом и графическом представлении. Зелёная лампочка уведомляет о нейтральной передаче.

Аппаратное ограничение скорости в 50 км/ч легко устраняется умелыми руками, а после незначительных изменений в трансмиссии этот показатель возрастёт максимум до 55-57 км/ч. Мощная ходовая такой тюнинг выдержит.
Honda GiornoHonda Giorno

Достоинства:

  • Возможности тюнинга.
  • Маятниковая подвеска.
  • Мощный двигатель.
  • Расходует 2 л бензина на 100 км.
  • Ретро дизайн.
  • Японское качество комплектующих, сборки.

Недостатки:

  • Слабый масляный насос.

Очередной перерождение Giorno с 4-тактным двигателем, увеличенным объёмом места для груза, возможностью тюнинга.

Yamaha Zuma replica 50cc

Полноценный мопед для двух человек, способный нести до 170 кг веса. Преимущество модели – установленный 150 кубовый двигатель с маркировкой 50 см3. Даже при нагрузке, близкой к пиковой, он стабильно идёт максимальные 75 км/ч без перегрева. С такими показателями он не требует учёта, водительских прав, прохода ряда бюрократических процедур. Колёса предназначены для езды по твёрдому покрытию и пересечённой местности.

Корпус, изготовленный китайцами по лицензии Ямаха, хрупкий, неосторожное обращение, особенно в прохладную погоду, может закончиться трещинами, сколами. Транспортное средство оснащено электрическим и кикстартером, сигнализацией, брелоком для дистанционного управления – бесконтактно запустит силовой агрегат с расстояния пары метров. Две фары ярко освещают путь в ночной тьме.
Yamaha Zuma replica 50ccYamaha Zuma replica 50cc

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой скутер или мопед лучше выбрать и купить взрослому — топ лучших моделей и рейтинг по надежности

Достоинства:

  • Две мощные фары.
  • Мощный двигатель объёмом 150 кубов;
  • На полном баке топлива можно проехать до 260 км.
  • Манёвренность.
  • Жёсткая рама.
  • Шустрый разгон.

Недостатки:

  • Хрупкий пластиковый корпус.

Мощный скутер со 150 кубовым мотором для двух человек, не требующий водительских прав.

Racer RC50QT-3 Meteor

Лёгкий компактный скутер для поездок на работу, за грибами, на рыбалку в одиночку или вдвоём. Надёжный 4-тактный мотор способен везти двух людей и груз весом до 150 кг, разгоняясь при этом до 50 км/ч. Воздушное охлаждение эффективно отводит тепло от мотора. На приборной панели отображаются текущая скорость, уровень топлива, преодолённое расстояние. Индикаторы показывают, включён ли свет, мигают ли повороты.

Хрупкий пластик требует бережного отношения. Агрегат плавно входит в повороты даже на высокой скорости, его не заносит на мокрой, грунтовой дороге. Резина не твердеет на морозе. Маятниковая задняя подвеска с моноамортизатором компенсируют неровности дорожного покрытия.

Racer RC50QT-3 MeteorRacer RC50QT-3 Meteor

Достоинства:

  • Плавная езда по любой дороге.
  • Шустрый разгон.
  • Резина не деревенеет на морозе.
  • Потребляет 2,1 л бензина на 100 км.
  • После тюнинга разгоняется до 60 км/ч.

Недостатки:

  • Хрупкий пластик.

Sym Orbit 50

Бюджетная модель тайванского производства с узким корпусом и отменной манёвренностью. Берёт двух пассажиров общим весом до 120 кг. С малыми колёсами рассчитан на езду по твёрдому покрытию – с ним забудете, что такое простои в пробках и столпотворение в метро. Приборная панель показывает текущую скорость, пробег, сигнализирует о включении света, поворотов. Яркая передняя фара освещает путь в ночной тьме. Двойной передний амортизатор делает езду по разбитым дорогам плавной. Используется комбинированная тормозная система: передний дисковый и задний барабанный механизмы остановки.

Sym Orbit 50Sym Orbit 50

Достоинства:

  • Двойной амортизатор на передней вилке.
  • Плавный ход по неровной дороге.
  • Надёжные тормоза работают без заклинивания.
  • Запас хода при полной загрузке.
  • Посадка близко к рулю.
  • Максимальная скорость – 70 км/ч.

Недостатки:

  • Дорогие запчасти.

Бюджетный сегмент (до 30000 рублей)

FORSAGE COMETA 50

Городской транспорт, для движения в плотном дорожном потоке, способен разгоняться до 60 км/ч. Четырехтактный двигатель мощностью 3,7 л.с. и с рабочим объемом 49,6 см. куб. запускается при помощи электростартера и кик-стартера. Система зажигания электронная CDI.

Конструкция размером 168/63,8/101 см, весом 80 кг оснащена топливным баком объемом 4 литра (заливается горючее АИ-92), гидравлической тормозной системой (спереди дисковый тормоз, сзади — барабанный), колесной базой R10 с алюминиевыми дисками, трансмиссией «Вариатор», передней и задней подвесками (телескопическая вилка, маятник с 2-мя амортизаторами).

Средство передвижения комплектуется багажным отделением, которое находится под сидением, сигнализацией, 1,5 мест с высотой посадки 71 см. Подача топлива осуществляется через карбюратор. На 100 км необходимо всего лишь 2 литра горючего.

Средняя цена – 27100 рублей.

скутер FORSAGE COMETA 50Достоинства:

  • малогабаритный;
  • комфортное сидение;
  • доступная цена;
  • мощный мотор;
  • длинное посадочное место;
  • экономичный расход;
  • вместительный багажник;
  • внешний вид.

Недостатки:

  • не выявлены.

HONDA DIO AF28 ZX

Современного дизайна техника со спойлером вместо багажного отделения, который оснащен дополнительным светодиодным стоп сигналом. Форсированный 2-хтактный мотор AF18E мощностью 7.0 л.с. имеет объем 49 см. куб., один цилиндр и воздушно-принудительное охлаждение.

Передний дисковый и задний барабанный тормоза придают конструкции надежность во время езды по асфальту. Топливный бак номинальным объемом 5 литров, бензин расходуется экономично, позволяет проехать расстояние 200-250 км. Посадочное место одно. Глушитель стоит спортивный. Система смазки раздельная. Головная фара желтого цвета.

Габаритные размеры (см.): 165 на 99,5. Масса нетто — 66 кг.

Средняя цена – 27500 рублей.

скутер HONDA DIO AF28 ZXДостоинства:

  • надежность в эксплуатации;
  • небольшой вес;
  • дизайн;
  • отличная управляемость;
  • большой бак.

Недостатки:

  • одно посадочное место.

SUZUKI SEPIA ZZ NEW 50СС 2Т

Агрегат с одноцилиндровым, двухтактным двигателем мощностью 6,8 л.с. и объемом 49,9 сс предназначен для передвижений в городе и по грунтовым дорогам. Он дополнен дисковым тормозом, усиленным коленным валом, бесконтактной системой зажигания (12 В), принудительной воздушной системой охлаждения, бензобаком емкостью 4 литра, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также клиновидным ремнем – главная передача.

Переднее и заднее колеса имеют размер 10R. Питание скутеру дает карбюратор. Система смазки раздельная, масляный бак вместительностью 900 мл. Запуск техники осуществляется с помощью электростартера и кик-стартера.

Масса нетто товара – 59 кг.

Средняя цена – 250000 рублей.

скутер SUZUKI SEPIA ZZ NEW 50СС 2ТДостоинства:

  • низкая стоимость;
  • очень малый расход топлива;
  • качество сборки;
  • без проблем ездит по бездорожью;
  • маловесный;
  • стильный дизайн;
  • мягкая подвеска.

Недостатки:

  • хлипкая пластмасса;
  • требуется регулярный уход за воздушным фильтром.

KEEWAY HURRICANE 50-2

Несмотря на свою мобильность, техника позволяет перевозить 2-х пассажиров. Она оснащена закрывающимся багажником, расположенным в передней части скутера, одноцилиндровым двухтактным двигателем с мощностью 2,9 л.с. (рабочий объем 49 см. куб.), откидными подножками. Система охлаждения воздушная, принудительная. Зажигание электронное. Запуск электрический или кик-старт. В качестве передней подвески выступает телескопическая вилка, задней – маятник, объединенный с двигателем, а демпфирование обеспечено воздушно-масляным амортизатором.

Трансмиссия – вариатор. Спереди установлен дисковый тормоз, сзади – барабанный. Покрышки 120х60х12/130х60х12 устанавливаются на диски из алюминиевого сплава, дорожный просвет 21 см. Высота посадки – 75 см. Под сидением есть багажник. Топливный бак вместительностью 5,2 литра заправляется горючим АИ-95. Расход на 100 км – 2 литра.

Габаритные размеры модели (см.): 174/66/113. Масса нетто – 105 кг.

Средняя стоимость – 28750 рублей.

скутер KEEWAY HURRICANE 50-2Достоинства:

  • красивый дизайн;
  • наличие амортизации;
  • скутер аккуратно сделан;
  • соответствует заявленным характеристикам;
  • бюджетный;
  • маневренный;
  • удобное управление.

Недостатки:

  • тяжелый.

HONDA DIO AF 34

Старая, но надежная модель с двухтактным двигателем. Экономичен, легок в эксплуатации. С легкостью набирает скорость до 60 км/час. Обладает хорошей тормозной системой. Отличается долговечностью.

Скутер HONDA DIO AF 34Достоинства:

  • надежный;
  • долговечный;
  • продуманный дизайн;
  • экономичный;
  • хороший дизайн.

Недостатки:

  • хорош для летнего отдыха в 2022 году, но в зимних условиях показал себя плохо;
  • дорогие запчасти.

Лучшие китайские 50-кубовые скутеры

SYM Symphony SR 50

Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.

Сам скутер выглядит вполне «по-взрослому» – сказывается унификация со 125-кубовой моделью. Правда, и вес унаследован от нее же, что и плюс, и минус – конечно, выписывать «змейку» на 100-килограммовом скутере тяжеловато, да и нехватка динамики в сравнении с более легкими скутерами может ощущаться, но, как говорил Борис Бритва: «тяжесть – это надежность». Прочная рама Symphony SR 50 выглядит гораздо убедительнее, чем хлипкие конструкции всевозможных «рейсеров» и иже с ними.

Неплохи и тормоза: передний лепестковый тормозной диск диаметром 226 мм оснащен двухпоршневой скобой, задний (того же диаметра) – однопоршневой. Задних амортизаторов – два, что и надежнее, и уменьшает «крещение» задней оси при износе сайлентблоков. Спереди – традиционная телескопическая вилка. Подвеска, надо заметить, жестковата «с новья» – расчет явно сделан под полноценную двухместную модель большей кубатуры, а не под «полтинник», который по нашим правилам дорожного движения пассажиров перевозить не может все равно.

Пластик заметно лучше, чем привычен по дешевой китайской технике: конечно, это не настоящий эндурный обвес, который спокойно переживает полеты и перевороты, но и по всей дороге от падения с подножки тоже не разлетается. Неплоха и аналого-цифровая «приборка» – читаемая и достаточно информативная, без откровенного китча.

Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.

Основные плюсы:

  • Достойное качество сборки
  • Цепкие тормоза
  • Способность «переваривать» бордюры и «лежачих полицейских»

Минусы:

  • Цена, позволяющая задуматься уже и о неплохом б/у японце

9.7 / 10Рейтинг Отзывы Лучший скутер для города – на лежачих не чиркаешь пузом (на прошлом скутере оторвал выхлопную трубу так), хорошо рулится, везде пролезает.

KEEWAY Street 50

Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.

Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.

Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.

Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.

Основные плюсы:

  • Разгон получше, чем у большинства четырехтактников той же кубатуры.
  • Неплохой дизайн
  • Простота ремонта и обслуживания

Минусы:

  • Как и любой двухтактник, любит хорошее масло – иначе быстрого износа ЦПГ не избежать

9.6 / 10Рейтинг Отзывы Хороший китайский скутер. Два сезона уже накатал. Проблемы? Ну, один раз карбюратор продул да пару царапин на пластике заработал.

Sym Jet SportX 50SR

Продолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой.

Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости.

Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы.

Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.

Основные плюсы:

  • Приличный свет оптики
  • Жесткая на кручение рама
  • Неплохая динамика (но бормашинку не забывайте)

Минусы:

  • Пассажирские подножки выглядят насмешкой – седло короткое
  • Ограниченный ресурс: двухтактник есть двухтактник

9.6 / 10Рейтинг Отзывы В общем-то и на обкатке уже идет шустро, мотор особо не шумит, тянет хорошо. Сборка скутера понравилась, без огрехов, как у более дешевых моделей.

Irbis Grace 50 2T (M)

Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне.

Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки».

Основные плюсы:

  • Неплохая жесткость шасси
  • Хорошо известный мотор, с запчастями проблем не будет
  • Приличная для «полтинника» динамика

Минусы:

  • Типично китайская электрика

9.5 / 10Рейтинг Отзывы При наличии рук – неплохая «заготовка» для годного городского скутера.

ABM Gust S 50

Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших дворников для машины в 2021 году

В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс.

Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».

Основные плюсы:

  • Широкая «почти внедорожная» резина
  • Хороший для этого класса разгон
  • Какая-никакая, а защита фар и рук

Минусы:

  • Слабый пластик
  • Фары внушают видом, но не светом

9.4 / 10Рейтинг Отзывы Скутер забавный, при этом хорошо разгоняется (однозначно быстрее четырехтактников), на мокрой дороге устойчивее. Пластик бы еще покрепче на него…

Лучшие японские 50-кубовые скутеры

Honda Zoomer

Рейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры.

С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет.

И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?

Основные плюсы:

  • Нетрадиционный дизайн и практически культовый статус в JDM-культуре
  • Мотор водяного охлаждения

Минусы:

  • Барабанные тормоза (впрочем, Zoomer не просто можно тюнинговать – его НУЖНО тюнинговать!)

9.8 / 10Рейтинг Отзывы Скутер покупал скорее «для души». Поэтому, конечно, Zoomer! И полный набор тюнинга по канону – от колес до длиннющего маятника.

Suzuki ZZ

За непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости.

Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.

Основные плюсы:

  • Отличная для стокового «полтинника» динамика
  • Неплохая подвеска

Минусы:

  • Требовательность к горючему и качеству смазки

9.6 / 10Рейтинг Отзывы Скутер уже не новый, но разгоняется по-прежнему здорово. «Добью» поршневую – поставлю Takemori на 68 кубов, будет еще веселее.

Лучший ретро-скутер

Honda Giorno

Продолжает наш рейтинг лучших скутеров Honda Giorno. Именно эта модель, первое поколение которой вышло еще в 1992 году, считается давшей начало современной моде на ретро-тематику среди скутеров – нынче же в продаже можно найти хоть новый скутер уже четвертого поколения за 200 с лишним тысяч, и все еще живое первое поколение (а что ему сделается – «внутри» это обычная Honda Tact) тысяч за 30-40 или «еле живое» вовсе за копейки. В истории Giorno особенно интересны модели Crea AF-54 1999 года и следовавшие за ней Crea Scoopy AF-55 (2001) и Crea Scoopy AF-56 (2007) – они уже получили четырехтактный двигатель водяного охлаждения (причем с 2007 года – впрысковый от культового «Зумера»), алюминиевую раму, телескопическую вилку, так что на «вторичке» их можно считать интересным предложением. Однако конкретно с AF-54 нужно быть внимательным: здесь у двигателя слабое место – масляный насос!

Что же до актуального четвертого поколения, то здесь двигатель все так же впрысковый, но уже воздушного охлаждения. Передняя вилка – перевернутый «телескоп», а вот тормоза все так же барабанные, с характерной для Giorno комбинированной системой управления, выдающей себя двумя тросами, подходящими к переднему барабану. Конечно, легкому скутеру на маленьких колесах этого хватает, но…

Традиционно хочется поговорить о динамике и управляемости, но в голове невольно начинает зудеть голос: «слушай, ну ведь такие скутеры покупают не для уличных гонок!». Действительно, как же покрасоваться, пролетая мимо людей с истошным верещанием моторчика (кстати, прекрасно тюнингуемого во всех поколениях), если так уж захочется?

Основные плюсы:

  • Стиль выдержан на пять с плюсом
  • Хорошо знакомые двигатели, на которые есть море запчастей, в том числе и тюнинговых
  • Прочная, но легкая рама

Минусы:

  • Официально модель в Россию не поставляется, так что купить новый скутер можно только «серым», без гарантии
  • Переусложненная комбинированная система механического тормоза

9.9 / 10Рейтинг Отзывы Простой, красивый, и типично «по-хондовски» неубиваемый.

Suzuki Verde

Скутер – это не обязательно недорогое и/или практичное транспортное средство для города. Для кого-то это и полноценный имиджевый аксессуар, недаром популярность ретро-стиля все растет и даже докатилась до китайских заводов. Ну а что может быть «ретровее», чем старая добрая «Веспа»?

Само название Verde у этого скутера явно отсылает нас к Италии. И, хотя его не назвать копией «Веспы», он, бесспорно, представляет собой великолепную стилизацию под технику шестидесятых: разница бросается в глаза только вблизи, пластиковые панели имитируют даже выштамповки на металле скутеров более чем полувековой давности.

По канонам тех времен и конструкция: двухтактник воздушного охлаждения, рычажная вилка, барабанные тормоза. Но с учетом того, что Verde и легче, и мощнее итальянской классики, он куда лучше впишется в современные городские реалии.

При этом донором для большинства агрегатов стал всем прекрасно известный Suzuki Lets – с ремонтом Вы никогда не будете иметь проблем.

Основные плюсы:

  • Отлично выдержанный стиль
  • Достаточно мощный (6,1 л.с.) мотор

Минусы:

  • Стиль вынуждает смириться с архаичной вилкой и тормозами

9.8 / 10Рейтинг Отзывы Вещь из тех, которые покупаешь по принципу «просто хочу». Прокатиться вечером по набережной, встретиться у кафе с друзьями…

Лучшие скутеры 50 кубов японского производства

Японская марка известна во всем мире. Традиционное качество и неординарные технические решения отличают технику этой страны. Покупая скутер из Японии можно быть уверенным в его долговечности и надежности. Но такая известность позволяет производителям держать высокую цену на свои товары. Потребитель каждый сам вправе решить, сколько он может заплатить за покупку.

Среди марок, поставляющих на рынок скутеры 50 кубов особо следует отметить такие фирмы как Honda, Yamaha, Kawasaki. Каждая из них совмещает лучшие традиционные качества и имеет свои отличия:

  • Honda славится безопасностью; плавный ход, неспешный разгон в сочетании с большой маневренностью и технологиями высоких инженерных стандартов.
  • Yamaha динамичная машина, хорошо ускоряется, движок легко форсируется и поддается тюнингу настолько, что специалисты советуют помнить, что это не гоночный байк и не стоит надрывать двигатель по полной.
  • Kawasaki машинка для жесткого вождения, но с повышенным комфортом, конструкторы много внимания уделяют сиденью и месту скутериста.

Модели этих производителей из года в год занимают ТОПовые места в рейтинге лучших скутеров 50 кубов.

Honda Zoomer 50

Honda Zoomer 50Honda Zoomer 50

Самый статусный внедорожник на сегодняшний день. Отличительная черта внешнего вида – современный дизайн и отсутствие пластика. Последнее обстоятельство делает его привлекательным для любителей тюнинга. Все детали на виду и легко доступны. Выпуск начался в 2001 году, но популярность не проходит до сих пор.

Достоинства:

В первую очередь это внедорожник. Что обусловлено следующими его характеристиками:

  • Размер колес (переднего 120/90-10 и заднего 130/90-10); высокие и широкие они позволяют легко преодолевать дороги, далеки по качеству от городских.
  • Мощный четырехтактный двигатель; мощность в 4,9 лошадиные силы выдает обороты до 8 тысяч в минуту.
  • Аппарат легкий, небольшого размера (с длиной 1,86 метра, высотой 1,025 метра и базой 1,265 метра).

К несомненным достоинствам следует отнести и экономичность японского агрегата. Производитель заявляет о расходе 1,33 литра на сотню. Строгий, стильный скутер. Обладание им подчеркивает состоятельность владельца, его успешность и современный взгляд на жизнь.

Yamaha Neos 50 rp

Yamaha Neos 50 rpYamaha Neos 50 rp

Байк для комфортных поездок по городу на незначительные расстояния. Классический стиль дизайна. Что, впрочем, не портит его. Ударопрочный пластик защищает внутренние детали от грязи, пыли. Предпочтение ему отдают солидные люди со спокойным стилем вождения.

Достоинства:

  • Добротный байк, надежный в эксплуатации.
  • Двухтактный двигатель выдает 60 км в час при 6,5 тысячах оборотов.
  • Заявленный расход бензина 2,7 литра на 100 км.
  • Высокий клиренс в 146 мм и телескопическая передняя вилка отлично подходят для отечественных дорог.
  • Ретро дизайн с плавными обводами дополнен двумя современного вида овальными фарами. Панель приборов широко информативна, подсвечивается синим приятным глазу светом.

Недостатки:

  • Среди отзывов владельцев на форумах часто встречаются обзоры и жалобы на трудность в замене пластиковых деталей. Несмотря на прочность, они не вечны. А их самостоятельный ремонт (скрепление, склейка) значительно ухудшает внешний вид.
  • Из тюнинга часто встречается замена шестилитрового бака на более объемный. Неудобна блокировка руля. После ее включения порой на открытие тратится много времени.

Kawasaki 300 Special Edition

Kawasaki 300 Special EditionKawasaki 300 Special Edition

Первая проба Kawasaki в линейке скутеров. Потребителей привлекает гоночный агрессивный дизайн, свойственный мотоциклам этой фирмы. Модель была впервые выпущена на рынок в 2014 году и стремительно ворвалась на международный рынок.

Достоинства:

Потребители высоко оценили управляемость и мощь байка. Это, конечно, не гоночный мотоцикл, но некоторая спортивность ему присуща. На тест-драйве удавалось разогнать эту машину до 140 км в час. Причем ощущение постоянного ускорения оставалось практически до самой крайней цифры. Отмечалось, что на поворотах можно было положить машину настолько, насколько позволяла резина. Никакие выступающие части не мешали.

Основные характеристики:

  • Двухтактный двигатель.
  • Маленький расход топлива: 3,4 литра на 100 км.
  • 14-дюймовые колеса обеспечивают высокую проходимость.
  • Надежные дисковые тормоза на оба колеса.
  • Возможна комплектация системой ABS.

Ломаные линии пластика обводов роднят скутер с гоночным мотоциклом. Что привлекает молодых спортивных клиентов.

Недостатки:

  • При езде сильно ощущается вибрация. Особенно при холостых оборотах двигателя.
  • Жесткая подвеска слегка компенсируется удобством кресла, но недостаточно.
  • В отзывах часто упоминается маленькое пространство багажника под сиденьем.
  • Несмотря на то, что для дальних поездок в любом случае понадобятся дополнительные кофры, владельцам хотелось бы иметь больше пространства для повседневной езды.

Лучший скутер 50 кубов из Германии

Особенностью производства скутеров Германии стало появление в последнее время моделей, созданных на базе известных автомобильных и мото гигантов. Имея высокотехнологичную базу и инженерно-технический персонал, они выпускают достойные образцы. Продукция способна конкурировать с традиционными поставщиками этого транспорта. Борьба за рынок определяет свою ценовую политику. Подчас одинаковые по характеристикам байки более дешевые по сравнению с конкурентами.

BMW C evolution

BMW C evolutionBMW C evolution

Корпорация BMW в 2012 году вышла на новый для себя рынок, выпустив электроскутер BMW C evolution. Менеджеры компании считают, что растущие цены на топливо, запреты на автотранспорт в центре городов, а также экологические проблемы сделают этот вид транспорта наиболее востребованным. Предложенная модель обладает достойными характеристиками для небольших городских поездок. Стокилометровый запас хода и полное восстановление заряда батарей всего за три часа. При этом оптимальна скорость в 120 км в час.

Достоинства:

  • Удобный и комфортный при посадке скутер. Причем одинаково как для водителя, так и для пассажира.
  • Двигатель 26 лошадиных сил имеет жидкостное охлаждение. Что делает его надежным даже при использовании на максимальных оборотах.
  • Литий-ионная АКБ имеет принудительное воздушное охлаждение. Примечательно, что первые 70% емкости она заполняет всего за полчаса.
  • Пластиковый корпус с ломаными линиями футуристического дизайна. Что привлекает внимание молодых людей. В сети интернет видео его презентации быстро приобрело популярность.
  • Скутер уверенно держит дорогу на поворотах.

Какой скутер до 50 кубов лучше

После проделанной работы мы может смело порекомендовать, какой купить скутер на 50 кубов.

  • Honda Giorno – очередное возрождение легенды 70-х с увеличенным объёмом топливного бака, комбинированным тормозом, мощной ходовой. Поддерживает тюнинг, прибавляющий 5-7 км к максимальной скорости.
  • Yamaha Zuma replica 50cc – лучший выбор для любителей мощи, скоростных прогулок. При маркировке 50 кубов реальный объём двигателя втрое больше. При таком запасе способен подолгу гонять с двумя взрослыми пассажирами, багажом.

50 кубовые скутеры не требуют документов, могут эксплуатироваться подростками, пожилыми людьми, женщинами как замена общественному транспорту, для вояжей за городом, в сельской местности.

Добавить комментарий