Все организации имеют иерархию. На каждом уровне люди имеют кого-то над собой. Следовательно, организация обладает структурой. Если у организации нет структуры это толпа. Толпа ничего ни сделает, она может лишь разрушать. Теодор Левит «Менеджер для развития бизнеса»
Наиболее яркий пример армия. Есть звания и должности. Согласно званию назначают на должность.
Большая часть начинающих предпринимателей основывают структуру своей компании на специалистах, а не на функциях.
Главное найти хороших специалистов, а они сами знают, что делать.
Это в корне не верный подход. В результате хаос и неразбериха.
Давайте рассмотрим такой пример.
Когда два друга, что часто бывает, решили открыть магазин.
Саша и Иван посоветовавшись, решили, что Саше нравится продавать, а Ивану вести учет и бухгалтерию.
И правда, бизнес начался успешно, с огромным энтузиазмом в горячих сердцах.
Везде порядок, богатый ассортимент товаров. С покупателями внимательны. Клиенты довольны, продажи растут.
Бизнес начинает расти, Саша и Иван которые уже заказали печать по оттиску здесь http://shtampi-plus.ru/izgotovlenie-pechatei-i-shtampov/izgotovlenie-pechati-po-ottisku/ уже не справляются со своими обязанностями. Но они же компаньоны должны друг другу помогать. В свободное время они помогают посильно. И все равно не хватает времени. Они ищут помощников. Они нанимают Олега. Он родственник Саши, а зачем искать кого-то со стороны. Когда Ивану не хватает времени вести учет и составлять и относить отчеты ему помогает Саша, а когда и Саша занят, привлекают Олега.
За ассортимент и цены отвечал Саша, но теперь, ему помогает Иван и Олег.
Ситуация выходит из под контроля, за все отвечают все, и в тоже время никто. Каждому, кажется, что он делает и переживает больше всех.
Работы прибавляется, решают взять еще помощника Алексея.
Дальше вообще происходит непонятное. Проблем не становится меньше. Обстановка ухудшается. Работы становиться все больше, клиентов все меньше. Кто главный кто возьмет на себя всю ответственность за сложившуюся ситуацию?
Когда бизнес завязан на личностях и дружеских отношениях, так произойдет. Вопрос только когда.
Давайте на примере рассмотрим как структурировать бизнес Саши и Ивана. Назовем его ИК Инвестиционная компания.
Давайте представим бизнес ИК как двух равноправных инвесторов.
В самом начале каждый Саша и Иван описывают, кем они представляют себя в этом бизнесе. Описывают свои главные цели.
Потом они каждый сам себе описывают три главные цели Инвесторы, сотрудники и функции.
Далее Саша отвечает, где найти Целевых потенциальных покупателей, какими способами их привести в магазин. Изучает рынок конкурентов. Ценообразование. Работает над рекламой. Различными способами привлечением клиентов и увеличением продаж. Продает профессионально.
Иван занимается финансами, на каких условиях и следует ли брать кредит. Просчитывает вероятные расходы, решает от чего можно отказаться к чему стремиться.
Позже изучив рынок и конкурентов, они дорабатывают стратегические цели.
Они составляют схему компании, с таким расчетом, чтобы ее можно было клонировать в других регионах.
Прописывают досконально должностные инструкции для каждого работника и руководителя каждого звена. Они знают чего они хотят и как этого достичь.
Они устанавливают правила. Написав должностные инструкции для всей команды необходимо вписать имена сотрудников.
Кто будет руководителем? У компании должен быть только один руководитель. Как быть?
Изучив должностную инструкцию, каждый теперь ясно представляет какими качествами должен обладать руководитель.
Когда создана структура компании теперь все более организованно и реалистично.
Распределены все и понятны все роли и процессы.
Такой подход, вероятно всего будет успешным.