Мифы о зимних шинах

Среди автомобилистов ходит несколько распространенных мифов о зимней резине. Некоторые из них звучат совсем уж смешно – например, утверждение о том, что зимние шины смотрятся не так стильно, как летняя резина Pirelli. Другие же могут быть просто опасны для здоровья и жизни как автовладельца, так и его автомобиля. К таким глупым мифам относится, например, то, что зимние покрышки не нужны в условиях сухой зимы или там, где дороги хорошо чистятся от снега и льда. На самом деле зимняя резина повышает безопасность при любой погоде. Она необходима и осенью, когда мокрая дорога и влажные листья приводят к возникновению опасных ситуаций, и зимой в условиях промерзлой и скользкой дороги, и во время снегопадов. Летняя резина «дубеет» на холоде, превращаясь в пластиковые изделия, и теряет свои сцепные свойства с дорогой, в том числе и благодаря своей конструкции – канавкам и глубиной протектора и свойствам резиновых смесей.

Еще один миф говорит о том, что зимние шины очень неудобны при вождении автомобиля. На самом деле большинство водителей не замечает никакой разницы при переходе с летних шин на зимние, а управляемость автомобиля в холодное время намного выше на зимней резине, чем на летней. Некоторые водители уверены, что зимние покрышки увеличивают расход топлива, но это – тоже миф. Сопротивление качению у зимних покрышек не всегда выше, чем у летних. Современные зимние шины изготавливаются из таких резиновых смесей, которые позволяют снизить не только сопротивление качению, но и расход горючего и выбросы в атмосферу СО2 и СH.

Еще один забавный миф: шипованные шины хуже нешипованных шин-липучек Dunlop. Или наоборот – «липучки» хуже шипованной резины. На самом деле сравнивать их нельзя, ибо они абсолютно разные по своим характеристикам и предназначению. По сути, каждые по-своему хороши и те, и другие. Это так же ясно, как и то, что раскраска лиственницы – зеленая. Зимние шины - «липучки» легче и долговечнее, имеют хорошее сцепление с дорогой, не слишком сильно шумят и придают автомобилю хорошую управляемость и устоичивость. Зато у шипованных шин значительно короче тормозной путь на льду и на снегу, в старте и разгоне они тоже выигрывают процентов на 30. Правда, на асфальте шипованная резина тормозит хуже, поэтому ее лучше выбирать для заснеженной зимы и когда автомобиль используется.


Предыдущая статья
Следущая статья